Путешествия автора «Метро 2034» по метро-2009 (фото)
По местам действия романа вместе с писателем прокатилась обозреватель Time Out Нина Иванова.
По сюжету после катастрофы станции метро превратились в обособленные города со своими жителями и законами. Один из разведотрядов уходит на «Тульскую», и связь с ними теряется. На помощь пропавшей группе отправляются еще трое бойцов: Гомер, Хантер и Ахмед, которые, во-первых, находят и спасают девушку Сашу, а во-вторых, вместе с ней и неким флейтистом спасают подземное человечество от неминуемой гибели.
Глуховский: «Одна из самых безликих и бездушных станций московского метро. Типичная штампованная новостройка. Здесь прошла большая часть жизни главной героини книги «Метро 2034» девушки Саши. Саша и ее папа родом с «Автозаводской». Папа там был комендантом, но случился переворот, и станцию захватили красные. Его собирались расстрелять, но так как он отказался открыть огонь по демонстрантам, его пощадили и сослали пожизненно на «Коломенскую». Станция отрезана от основного метро огромным метромостом в несколько километров длиной. Без защитных костюмов преодолеть его невозможно. Папа в дырявом противогазе каждый день поднимается наверх, бродит по окраинам станции «Коломенская», собирает старые приборы, которые чинит Саша. Раз в неделю к ним приезжает дрезина из большого метро, и приборы вымениваются на провизию. Так Саша и живет, пока на станции не появляется Хантер, который ее спасает».
«На этой станции выход наверх не закрывается, а все здание Павелецкого вокзала захвачено кошмарными чудовищами. Некоторые называют их «приезжими», потому что они спускаются оттуда, где пути уходят за пределы Москвы. Существа обтянуты белой гладкой кожей и безглазы. Жители этой станции круглосуточно несут вахту, потому что выход закрыть нельзя. Там, куда я сейчас смотрю, стоит тяжелый пулемет, находящийся в состоянии постоянной боевой готовности. Именно по этому эскалатору начинает свой подъем на поверхность Саша. Она — единственный персонаж двух книг, который поднимается на поверхность в светлое время суток и видит солнце своими глазами».
«Один из самых длинных переходов в Московском метро около 300 метров. Маленькие дверки, большая часть этих дверок, которые расположены в стенах, никуда не ведут. Но одна из них открывает выход на лестницу вниз прямо под всем переходом расположены служебные помещения. Это большие комнаты душевые, столовые, раздевалки, комнаты отдыха. В книге именно здесь оказываются после схватки на станции «Павелецкая» Саша и Хантер. Здесь продаются открытки с изображениями цветов, здесь по субботам устраиваются крысиные бега… Переход между двумя Павелецкими — одно из самых оживленных мест во всем метро».
«Эта станция — маленькая Спарта. Она находится вдалеке от Большого метро и является форпостом цивилизации на южных ветках Московского метрополитена. Живет станция тем, что использует протекающие рядом с ней реки и грунтовые воды для добычи электроэнергии. Местные инженеры устанавливают водяные мельницы и полученную электроэнергию продают содружеству станций Кольцевой линии. Взамен они ящиками получают патроны. С юга на станцию нападают орды нечисти, и без патронов станция не продержится и неделю.
В один прекрасный день связь с караванами, которые отправляются за боеприпасами к кольцу, обрывается, и станция остается отрезанной от жизни. Жители «Севастопольской» должны найти героя, который сможет спасти станцию. Именно здесь начинается действие книги.
Кстати, первая глава называется «Оборона ‘Севастопольской’», а двух людей, командующих станцией начальника станции и командира гарнизона зовут так же, как двух адмиралов, оборонявших Севастополь: Денис Михайлович и Владимир Иванович».
«Станция играет в романе «Метро 2034» центральную роль. С загадки этой станции и начинается роман, а творящееся на ней остается главной интригой книги и именно на этой станции все и разрешится. Больше ничего не могу сказать».
«В фольклоре жителей метро станция играет особую роль. Те, кто направляется через нее к Полису, мифической столице метро на соединении станций «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», «Боровицкая» и «Арбатская», проходя через «Полянку», не видят на своем пути вообще ничего. Те, кому предстоит встреча с судьбой, на этой станции сталкиваются с необычными образами, волшебными видениями, которые помогают им определиться со своим дальнейшим путем.
Герой первой книги Артем встречает двух курящих кальян философов, которые говорят с ним о переназначении, герои второй книги сталкиваются со своим будущим: Хантер вступает в призрачный бой с терзающими его душу демонами, Гомер встречается с людьми, которые живы в его памяти и о которых он должен написать книгу, ставшую романом — ‘Метро 2034’».
«Ни один из жителей подземки на ней никогда не был, но для любого она — последнее напоминание о том, что в метро и в их жизни есть еще место красоте. Станция остается чем-то недостижимым, воспоминанием о том, какой их жизнь была раньше и какой могла бы быть сейчас, если бы не случилось то, что случилось».