Москва
Москва
Петербург
Гравитация

Гравитация

Альфонсо Куарон погружает Сандру Буллок, Джорджа Клуни и самого зрителя во всеохватывающую красоту космоса, где камера оператора демонстрировует чудеса кинематографической ловкости.

Слово «захватывающий» в кинорецензиях, мягко говоря, не редкость, но давайте будем честными: когда в последний раз фильм вжимал вас в кресло, заставляя жадно хватать ртом воздух и испытывать головокружение? То-то и оно. «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Дитя человеческое», казалось, в полной мере предъявляли режиссерские таланты Альфонсо Куарона: вспомните хотя бы восьмиминутную сцену битвы из «Дитя», в которой мексиканец, не прибегая к монтажу, переходит от кровавого крупного плана к лихорадочной панораме. Но ни одна из предыдущих работ Куарона даже и рядом не стоит с ошеломительной красотой, мощью и оригинальностью «Гравитации». Это не просто самый красивый фильм года, нет, это одно из самых впечатляющих достижений в истории кино со спецэффектами. И невероятно жаль, что — как часто бывает с революционными в плане эффектов фильмами — содержание до уровня формы в «Гравитации» все-таки не дотягивает.

Сандра Буллок и Джордж Клуни играют пару астронавтов — нервного новичка доктора Райан Стоун и опытного профи Мэтта Ковальски соответственно — чью работу на космическом телескопе Хаббл прерывает кошмарное столкновение с космическим мусором. Отрезанным от связи с Землей и дрифтующим в открытом космосе, им остается одна надежда — добраться до МКС раньше, чем у Стоун закончится запас кислорода.

Первая половина «Гравитации» почти совершенна. Подобно героям, куароновская камера будто бы сама выброшена в открытый космос и позволяет режиссеру демонстрировать чудеса кинематографической ловкости. Пока Стоун падает в никуда, беспорядочно вращаясь в отсутствие гравитации, мы совершаем это путешествие вместе с ней, словно находясь в ее скафандре: ее сбивчивое дыхание — единственный источник звука, камера копирует испуганный взгляд. Эффект производит впечатление — ощущение такое, будто землю из-под ног выбили именно у тебя.

Но затем в дело вступает реальность, и фильм сбивается с ритма. Трагическая предыстория Стоун, конечно, могла бы служить мощной эмоциональной встряской — но только если бы была разыграна с меньшим драматизмом. На деле же, чем ближе к финалу, тем чаще «Гравитация» подменяет искренние чувства оперной приторностью. В итоге, вместо того чтобы окончательно сродниться с героиней, мы отдаляемся от нее и оказываемся выброшены из того всеохватывающего воображаемого космоса, в который нас так старательно погружал Куарон.

1 октября 2013
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Гравитация

Гравитация

Альфонсо Куарон погружает Сандру Буллок, Джоржда Клуни и самого зрителя во всеохватывающую красоту космоса, где камера оператора демонстрировует чудеса кинематографической ловкости.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация