«Ходынская» — новая ветка метро
Чтобы разгрузить Кольцевую линию и центральные станции, правительство Москвы создает независимый пересадочный контур, который позволит проехать из одного конца города в другой, минуя центр.
Чтобы разгрузить Кольцевую линию и центральные станции, правительство Москвы создает независимый пересадочный контур, который позволит проехать из одного конца города в другой, минуя центр. Первой в нем станет линия от Краснопресненской набережной до Савелки.

Ходынскую линию должны построить одновременно с благоустройством Московского международного делового центра (ММДЦ) на Краснопресненской набережной. Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, рассказал, что она протянется от ММДЦ через Кутузовский проспект к Шелепихе, «Полежаевской», а потом через Ходынку и «Динамо» до станции метро «Савёловская». Новая хорда пройдёт между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. К ней в дальнейшем подведут линии из ближайшего Подмосковья.

В районе «Москва-Сити» будет построено всего пять станций метро — потому что одновременно с работами на Ходынской ветке к «Москва-Сити» подтянут Калининскую линию, которая сейчас заканчивается в районе станции «Третьяковская». Она разветвится — одна часть потянется вдоль Звенигородского шоссе, другая продолжится в сторону Солнцева. Открыть солнцевское ответвление планируется в 2014 году.

Судя по всему, власти наконец остановились на идее реализовать в Москве проект гибридного метро — как в Стамбуле или Барселоне. Под землю метрополитен будет спрятан только в центре. На окраинах он выйдет на поверхность — строить открытые участки быстрее, проще и дешевле. Таганско-Краснопресненская, Филёвская, Замоскворецкая и Сокольническая линии и так местами выходят на поверхность. Подобных участков будет с годами все больше и больше.

Городские власти в конце 2008 года заявили, что финансирование программы метростроя из столичного бюджета не будет урезано — и к 2015 году в Москве построят от 60 до 70 километров новых линий.


Читайте также:
50 фактов о московском метро