Москва
Москва
Петербург

Не называй меня малышкой. Интервью с Пенелопой Крус

Пенелопа Крус снимается в трех фильмах в год, претендует на звание «Индиана Джонс в юбке» и утверждает, что скачки на верблюде по марокканским пескам продлевают молодость. Эти сведения Крус получила на съемках фильма «Сахара» и поделилась ими с Time Out.

Вам понравилось сниматься в «Сахаре»?

Еще бы — ведь это мой первый приключенческий фильм! Я чувствовала себя просто Индианой Джонсом! Пришлось проделать массу совершенно безумных вещей — например, научиться ездить на верблюде.

Это сложно?

Первый раз, когда я на него залезла, я тут же завопила: «Снимите меня отсюда! Я ни за что на свете не буду этого делать!„ И потребовала дублершу. А режиссер сказал: “Нет, это одна из самых важных сцен в фильме, и здесь должны сниматься актеры„. Я побоялась отказать и начала тренироваться. И знаете, мы с моим верблюдом стали лучшими друзьями! Он даже „разговаривал“ со мной. И в конце концов я скакала рядом с поездом со скоростью сорок километров в час. Наравне с двумя мужчинами! Я ни в чем не собиралась от них отставать — боялась, что со мной будут обращаться как с „малышкой“. Моими партнерами по фильму были Стив Зан и Мэттью МакКонахи, с нами занимался замечательный тренер, и мне не хотелось, чтобы он считал, что физически я способна на меньшее, чем они.

У вас были какие-то специальные тренировки?

Три раза в неделю я занималась на тренажерах — чаще во время съемок не получалось.

Если бы пару лет назад вам кто-нибудь сказал, что вам придется ездить на верблюде, что бы вы подумали?

Ой, не спрашивайте! Такая уж у меня работа, ничего не поделаешь! Например, для съемок в следующем фильме („Бандитки“) мне пришлось учиться стрелять из пистолета. И сначала у меня тоже ничего не получалось. Все время приходится учиться вещам, за которые я бы ни за что не взялась, если б не моя работа. Возьмите все эти языки (кроме родного испанского Крус говорит на итальянском, английском и французском. — Прим. ред.)! Может, я бы не выучила их, если бы этого не потребовали роли. Но я люблю учиться. Даже в восемьдесят лет, если я все еще буду сниматься, надеюсь, мне будет чему поучиться. Это помогает оставаться молодой. Моему брату двадцать лет — помню, он очень удивился, узнав, что мне предложили роль в „Сахаре“: “Ты такая неуклюжая, у тебя не получится„. А когда увидел фильм, воскликнул: “Вау! А ты ничего!„ После „Сахары“ он перестал относиться ко мне как к девчонке.

Не опасно было сниматься в „Сахаре“?

Нет, нисколько — мы все время тренировались: если не разогреть мышцы, очень легко получить травму.

Сможете теперь врезать кому-нибудь?

Думаю, да! Нас учили применять кое-какие боксерские приемы… Но я не люблю драться — только если в кино.

Самое лучшее, что вы вынесли из фильма „Сахара“?

Приятно сознавать, что, если я когда-нибудь вернусь в Марокко, то смогу вскочить на верблюда и ускакать. (Смеется.)

Как вам удаются такие переходы: от малобюджетного испанского фильма „Не уходи“ (в России эта картина выходила только на DVD.- Прим. ред.) к масштабному голливудскому проекту „Сахара“?

Мне кажется, я способна адаптироваться к самым разным ситуациям. К примеру, на съемках „Не уходи“ у меня был очень маленький трейлер. Но ведь большой мне и не нужен!

Вряд ли разница заключается только в трейлерах. В „Не уходи“ вы сыграли совсем другую героиню.

Бывают ситуации, когда человек сознательно выбирает путь саморазрушения — из-за пережитой боли. Именно это и происходит с моей героиней: она не надеется на лучшую жизнь, считает, что не заслуживает ее. Италию (так зовут мою героиню) изнасиловал собственный отец, когда ей было одиннадцать лет, оправиться от этого невозможно. И более того — она даже нашла повод его оправдать. В книге Маргарет Маццантини, по которой поставлен фильм, Италия говорит: “На самом деле мой отец не был плохим человеком, просто он был невежественным„… Это слова дочери об изнасиловавшем ее отце! Правда, в фильме вы их не услышите.

Говорят, что в процессе подготовки к роли вы посещали реабилитационные центры и встречались с людьми, оказавшимися в подобных ситуациях.

Да. Я говорила с девушками, которым пришлось столкнуться с насилием в собственных семьях… Этот фильм изменил мою жизнь.

Как именно?

Однажды я случайно купила книгу Сэлинджера “Над пропастью во ржи» и не могла оторваться: мне казалось, что передо мной словно открылась какая-то дверь… Похожее чувство я испытала и с книгой Маццантини. Помню, как я летела в самолете, читала ее, плакала и не могла остановиться. Наверное, я очень громко всхлипывала, так, что соседи даже начали беспокоиться за меня.

Чтобы сыграть потасканную, опустившуюся женщину, вам пришлось кардинально изменить внешность…

Италия никогда не была ни у дантиста, ни вообще у врача, и даже причесывается кое-как. В том, как она выглядит, очень точно проявляется ее сложное отношение к себе — она старается выглядеть как можно хуже.

Вам пришлось сильно потрудиться, чтобы дегламуризоваться?

Да, чтобы начать выглядеть настолько плохо, потребовалось много времени! (Смеется.) Вместе с Маргарет Маццантини мы отправились по магазинам и сами купили всю одежду для роли — по доллару за свитер! В какой-то момент мои коллеги по съемочной площадке начали смотреть на меня с некоторым замешательством…

Вы любите подолгу изучать своих будущих героинь?

Да, это очень полезно и увлекательно. Иногда встречаются удивительные люди. В Англии я только что снялась в фильме «Хромофобия» вместе с Кристин Скотт Томас и Рэйфом Файнсом. Сыграла женщину, которая больна раком печени и скрывает свою болезнь, потому что не хочет, чтобы у нее отняли дочь. Я общалась с прекрасными людьми, оказавшимися в сходных ситуациях: они хотят, чтобы подобные проблемы обсуждалась как можно шире. Я предпочитаю рассказывать историю исходя из того, что видела в реальной жизни.

Расскажите, как вы снимались с Сальмой Хайек в «Бандитках». Съемки проходили в Мексике — наверняка было очень весело!

Я обожаю работать с Сальмой — ведь мы дружим уже семь лет. В «Бандитках» мы играем робингудов в юбках — грабительниц банков, которые отдают деньги беднякам. По-моему, это очень смешное кино.

А чем вы занимались в свободное от съемок время?

Мы ели. (Смеется.) Никогда в жизни я не питалась так неправильно! После того как отработаешь четырнадцать-пятнадцать часов, чувствуешь, что определенно заслуживаешь чего-нибудь жареного. И много шоколада. Мы тоннами поглощали жареный сыр, но после фильма решили: хватит, надо с этим кончать! С другой стороны, мы так много бегали и дрались, что увлечение жареным сыром по счастью обошлось без последствий…

11 апреля 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация