Орда | Кино | Time Out

Орда

Иван Чувиляев   10 сентября 2012
2 мин
Орда
Татаро-монгольский пеплум

В жуткой, дикарской и яркой орде сменяются правители. Брат убивает брата. Фактически же власть принадлежит их матери — властной сухой диктаторше, ханше Тайдулле (Роза Хайруллина). Та внезапно слепнет — и вокруг начинается свистопляска шаманов, колдунов, мастеров тибетской медицины и шарлатанов. В тоге, решают призвать на помощь московского митрополита Алексия (Максим Суханов), который, говорят, совершает чудеса. А если не излечит ханшу — Москву сотрут с лица земли.

Нет, пугаться не надо, краткий пересказ сюжета “Орды” не должен вводить в заблуждение. Это не “Остров” и не “Поп”. Не богословское кино и не патриотическая залипуха. Андрей Прошкин, до сих пор снимавший тонкое фестивальное кино, пусть и не отталкивающее зрителя (“Игры мотыльков” так и вовсе были крепкой и симпатичной молодежной драмой), вдруг реализовал в русском пространстве самый здоровый сюжет: переход отличника артхаусного труда в массовое кино. Даже триумфальный: это ладно скоренный, захватывающий и зрительский фильм, дающий фору любому прокатному конкуренту. Все эпитеты будут звучать избито, но впервые действительно правдиво по отношению к отечественному фильму. При этом “Орда” — картина еще и умная. И идея здесь не православная, а, скорее, общечеловеческая. К богословию никак не относящаяся. Может, это дурной вкус, но, что делать, новость еще и в том, что впервые на плакатах к картине написана вполне исчерпывающая рекомендация: “Власть ослепляет”. Она одна позволяет крепко пожать руку не только за профессионализм, но и просто за мужество высказывания в самый подходящий момент. Звучит это во всяком случае как усиленная версия “Free Pussy Riot”