Москва
Москва
Петербург
Написано Сергеем Довлатовым

Написано Сергеем Довлатовым

С моих слов записано верно
Режиссер Роман Либеров набивает руку на биографиях писателей, с расчетом, очевидно, на гипотетические бюджеты героических байопиков; все с чего-то начинали, старт Либерова пришелся на 2009й год, когда выпускник ВГИКа и внештатник BBC снял первый полный метр — ’’Юрий Олеша. По кличке Писатель’’. За ним в фильмографии Либерова следуют жизнеописания Бродского ’’Иосиф Бродский. Разговор с небожителем (2010)’’ и Владимирова ’’Один день Жоры Владимова (2011)’’, наконец, руки дошли до Сергея Довлатова. Темы Либеров выбирает более чем удачные, целевая аудитория очевидна и достаточно многочисленна. В ’’Написано Сергеем Довлатовым’’ текст читает Сергей Пускепалис, саундтреком звучат Billy’s Band, в кадре рассуждают о писателе дочь и вдова — тон повествования, казалось бы, очевиден.

Однако же фигура Довлатова куда более мифологична, чем предыдущие герои Либерова — и Довлатов написавший запутывается в Гордиев узел с Довлатовым написанным, разрубить этот узел Либерову не удается, да он и не пытается; фигура Довлатова ценна именно этой двойственностью. Автор удивительным образом точней в кривом зеркале вымысла, а не в документальной истории. Понял ли это Либеров, или просто не справился с интонацией сухого биографического очерка — но фильм получился довлатовским и по сути, и по содержанию. А скорее всего, это довлатовский текст имеет над читателем такую своеобразную власть и трактовать его иначе невозможно.
11 июля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация