Москва
Москва
Петербург
Харакири 3D

Харакири 3D

Никто не хотел умирать

1630 год. Обедневший самурай Хасиро появляется у стен родового дома клана Ии с просьбой совершить во дворе здания ритуал сэппуку. Управляющий отговаривает Хасиро, рассказывая ему историю гибели молодого ронина Мотоме, несколько месяцев назад обратившегося с той же просьбой — и вынужденного совершить харакири своим бамбуковым мечом. Самураи клана Ии поняли, что юноша не собирался покончить с собой, а лишь пытался выудить из них немного денег. Но Хасиро тверд в своем решении, и просит предоставить ему трех воинов клана в качестве секундантов. А когда тех по странному стечению обстоятельств не оказывается на месте, начинает свой долгий и невеселый рассказ…

Новость о том, что когда-то прославившийся садистской ’’Кинопробой’’ человек вдруг возьмется переснимать драму Масаки Кобаяси 1962 года, кажется если не кощунственной, то дикой. И тем не менее — даже в сравнении с оригиналом фильм Миике смотрится вполне достойно. Да, здесь нет великого Тацуя Накадая в роли отчаявшегося, но не смирившегося самурая. Нет ни гуманистического пафоса 60-х, ни красоты самурайских поединков. Новая версия этой истории вообще больше напоминает театральную постановку — эффект, который только усиливается из-за того, что он снят в 3D. Пытаясь сделать ’’Харакири 3D’’ как можно более ’’японским’’ по форме (без кадров с тихо падающими снежинками и музыки Рюичи Сакамото тоже не обошлось), режиссер старался хотя бы так компенсировать варварский рационализм переосмысленного содержания. Следуя старому сюжету, Миике изменил классический финал: в его версии Хасиро так и не совершает харакири, предпочитая умереть от мечей врагов. Самурайский кодекс чести, еще во времена Кобаяси выглядевший сомнительным, сегодня смотрится уже попросту диким анахронизмом. И сколько бы не лили об этом слезы преданные классике киноманы, новый, замечающий за честью и принципами социальную катастрофу сюжет современным зрителям должен быть куда ближе. 

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Харакири 3D

Харакири 3D

Новая версия драмы Масаки Кобаяси 1962 года напоминает театральную постановку — эффект усиливает за счет того, что фильм снят в 3D. Режиссер обошелся без пафоса и красивых самурайских поединков, представляя жестокий японский ритуал самоубийства, сэппуку, диким анахронизмом.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация