Встречный ветер | Кино | Time Out

Встречный ветер

Майя Фокеева   31 мая 2012
2 мин
Встречный ветер
Гендерная мелодрама: молодой писатель (Бенуа Мажимель) ищет пропавшую жену (Одри Тоту) и себя самого.

Пара интеллигентных парижан немного за 30 (Одри Тоту и Бенуа Мажимель) остро переживает неравную борьбу со временем и бытовым вопросом. Она практикующий врач, он писатель в перманентном творческом кризисе, плюс двое маленьких детей. Очередная ссора начинается с банальной просьбы отвезти ребенка в школу — а заканчивается обвинениями в инфантилизме и ригидности с ее стороны и ехидным напоминанием о мелкобуржуазном снобизме с его: « Тебе же нравилось быть женой писателя…». Тем же вечером жена таинственно исчезает. Оставшись один с двумя детьми, Поль отправляется подальше от Парижа в суровую, но прекрасную глушь родного Сен-Мало.

Видимо, полагая, что характер персонажа слишком сложен и одному Мажимелю с ним не справиться, режиссер Жалиль Леспере вводит в сюжет еще четырех мужчин на грани нервного срыва, задача которых незатейлива, как роль кордебалета, — оттенять приму. Пара знакомых — бандит и торговец нижним бельем. Старший брат — рогоносец, боящийся «тени отца». И главное, собственно тень отца, витающая над фильмом, как грифы над капищем. Откровений тут нет — отец был жесток и узколоб, мать, напротив, само очарование. Результат — 30-летний несчастный ребенок, в котором черты родителей вывернуты наизнанку. Трогательно, что женщина в этой гендерной мелодраме предстает существом, режиссеру еще менее понятным. Зато явно стоящим в его иерархии на пару ступенек выше мужчины — где-то между призраком и офицером полиции.