Борьба со снегом продолжится
В городе ещё активнее, чем в прошлом году, используют мобильные снегоплавильни.
На этой неделе температура в Москве не опустится ниже — 7 градусов. Но уже в феврале нам обещают морозы до — 25. И снег. Коммунальные службы к борьбе с осадками как будто готовы. В городе ещё активнее, чем в прошлом году, используют мобильные снегоплавильни.

Ударить по снегу передвижными снегоплавильнями власти столицы задумали зимой 2006 года — особенно богатой на осадки, дорожные коллапсы и, соответственно, изрядно потрепавшей москвичам нервы. Когда стало понятно, что в снегопады Москву не спасают трактора с бульдозерными отвалами, погрузочными ковшами и подметальными щётками, неутомимые транспортёрные снегоуборщики, самосвалы и универсальные минипогрузчики, взор городской администрации обратился на Канаду. Там были замечены потрясающие агрегаты, способные передвигаться по городу и растапливать груды снега там, где это необходимо. После визита к собратьям по климатическим переживаниям чудо-технику для Москвы закупили.

С 2007 года мобильные снеготаялки работают в пределах Садового кольца (теперь из центра города не надо вывозить снег). Не обходится, конечно, без издержек. Москвичи находят машины неэстетичными, жалуются на дым, который валит из снегоплавилок, работающих на солярке: из-за него, мол, нельзя открыть окна офисов и даже гулять рядом неприятно. А ещё москвичам не нравится, что вода, то есть грязь, потому что снег в городе ужасно грязный, сливается в ливнёвку и через 20 секунд оказывается в Москве реке… Гости столицы только удивляются.

А в до- и послереволюционной Москве со снегом боролись дворники. Многие московские художники увековечили моменты этой ежегодной схватки на своих полотнах. Есть даже изображения первых снегоплавилен: огромный котёл, под ним разведён огонь, неподалёку парень в буденовке рубит дрова… Идиллия да и только.

Исторические архивы сохранили фотографии 1920-х — 1930-х годов — брутальные, под стать своему времени: страшные снегоуборочные машины со своеобразной шинковкой впереди сталкивают снежные горы в Москву-реку. После такой машины на дороге оставался трёх-пятисантиметровый слой снега. Можно не только на автомобиле проехать, но и на санях.

Кстати, в те поры передвижные снегоплавилки были уже заслуженно популярны. Они представляли собой металлический контейнер с горелкой внизу. Воду и грязь сливали, опять же, в Москву-реку.

Ничего по большому счёту не изменилось за десятки лет. Наверное, нам нужно смириться с тем, что в борьбе со снегом побеждает весна.