Интервью: Animal Collective
Ударник Ной Леннокс рассказывает, как главная группа психофолка докатилась до электронно-танцевальной музыки на новом альбоме «Merriweather Post Pavilion».
Мы привыкли, что вы звучите словно из дикой чащи, а вы взяли и улетели в какой-то космос. Рейвовые басы, элек­тронные шумы, кислотные мелодии — это все откуда?

Затея с басом возникла после ознакомления с современными музыкальными течениями — например, с дабстепом. Мне очень нравится Burial, хотя его треки больше для дремы, чем для движухи. Вот все, что вы­ходит на лейбле Skull Disco или тот чувак, который себя Zombie называет, — это, понимаю, дис­кач. Не знаю, может, остальные ребята не так сильно погружены в дабстеп, как я, но некоторый интерес, определенно, имеется. Мы вообще открыты всему ново­му — и это хорошо.

Значит, вы вместе собрались, решили, что дабстеп — круто и что вам пора бы тоже за­писать альбом с басовым грувом?

Знаете, со всеми нашими пластинками такая штука по­лучается: у нас есть какой-то замысел, потом мы записываем материал, и все выходит иначе. На «Merriweather…» несколько первоначальных идей все же уда­лось воплотить: сфокусироваться на басовых вибрациях и поста­раться не слишком часто исполь­зовать наложенные друг на друга вокальные гармонии.

На предыдущей вашей пластинке «Strawberry Jam» вы пытались загнать в студийные рамки ваше концертное звуча­ние, а теперь, видимо, решили, что в студии все-таки должны править компьютеры?

Нет, и на той, и на этой записи мы хотели, чтобы результат зву­чал максимально приближенно к концертному исполнению, про­сто подходы к делу отличаются. На «… Jam» мы записывали трек живьем и старались не сильно его потом перелопачивать, а на «Merriweather…» каждый звучок писался отдельно, и при сведе­нии мы все крутили-вертели как хотели. Наш продюсер Бен Аллен никогда раньше такого не делал и в первый же день сообщил нам, что понятия не имеет, что в итоге получит­ся. Еще он был слегка в шоке от того, что все наши устройства не имеют никаких современных интерфейсов, и пришлось все записывать какими-то доистори­ческими методами.

При этом по звуку «доисто­рическими», скорее, можно назвать ваши ранние записи, где всякие там дикие природ­ные шумы, а «Merriweather…» звучит очень современно. Аудитория, наверное, расши­рится у вас теперь…

Думаю, у нас получился аль­бом, в который очень просто врубиться. Даже самые резкие и напряженные звучки на нем ак­куратно вписаны в общую карти­ну. В этом плане «Merriweather…» можно назвать нашим самым доступным альбомом, но я, если честно, не очень хорошо понимаю, как эта «доступность» работает. Если мы после этой пластинки станем суперзвездами — это, ко­нечно, прекрасно, но цели такой мы не ставили.

Рецензия на альбом Animal Collective «Merriweather Post Pavilion»

Спецпроект

Загружается, подождите ...