«Москвичи думают: вот, сейчас нас попробуют кинуть»
На фото: Евгений (слева) и Рустам на террасе клуба. Именно здесь проходят вечеринки Techno Gipsy. Илья Лихтенфельд уехал на срочную встречу.
Пару недель назад проходящая в одноименном клубе вечеринка «Techno Gipsy», где каждую неделю играют европейские диджеи-звезды уровня Локо Дайса и Ника Керли, отметила двухлетие. Ее основатели Рустам Мирзоев и Евгений Макаров и владелец Gipsy Илья Лихтенфельд обещают еще больше громких клубных проектов — каких, читайте в нашем интервью.
— Ну что, удался день рождения вашей вечеринки ?
— Рустам Мирзоев: Да, все прошло ярко и задорно, как всегда. Одна вещь меня только огорчает — мало людей приходит днем. Москва — город вампирский по своей сущности. Днем люди не хотят тусоваться.
— На десятилетии «Techno Gipsy» кто мог бы сыграть?
— Р.: Александр Дульщиков (совладелец Gipsy. — Прим. Time Out) бэк-ту-бэк с Николасом Джааром и Аллой Пугачевой. (Все смеются.)
— Евгений Макаров: А на барабанах — Илья Борисович Лихтенфельд.
— Илья Лихтенфельд: Не-е-е-т.
— Днем в воскресенье часто заходят люди, у которых еще не кончилась суббота?
— Р.: Не так много. Людей с субботы не хочется, конечно. Хочется свежих, красивых, выспавшихся, готовых к пати.
— Е.: Сама цель этой вечеринки — как раз не зацеплять людей с субботы. Но такое бывает.
— Р.: А бывает, кто-то и с пятницы приходит.
— Вы открыли агентство Gipsy Music и звукозаписывающий лейбл Techno Gipsy. Что это за структуры?
— И.: Gipsy Music — это агентство музыкальное, которое занимается букингом. Промоутированием российских артистов, их продвижением. Агентство создано для того, чтобы поменять правила игры на этом рынке.
— Каким образом?
— И.: Ну, вот есть, например, фрилансеры, которые лепят от балды цену на артистов.
— Фрилансер — то есть промоутер?
— Е.: Частный букер.
— И.: Да-да. Мы работаем по-другому. Берем только 15 процентов от стоимости артиста.
— Р.: Московские клубы пока стесняются работать с агентством, у которого слово «Gipsy» в названии. Но все, кто уже попробовал воспользоваться нашими услугами, — «Ванильный Ниндзя», например, — надеюсь довольны. У нас за каждый вопрос отвечает отдельный человек — виза, райдер, перелеты. Делается все правильно, четко, вовремя и главное — прозрачно. Именно так мы работаем. И хотим изменить рынок, где все обычно делается наоборот.
— Р: В основном пока с региональными. Украинский клуб Boom Boom Room, ряд других. «Ниндзя» — первый, кто рискнул из московских. Москвичи боятся, они видят, что Gipsy, и думают: вот, сейчас нас наверняка попробуют кинуть, обмануть, обесчестить, еще что-то…
— И: Ага, обесчестить обязательно попробуем!
— Ну хорошо, а лейбл зачем?
— Р: Лейбл — это логическое продолжение. У нас есть клуб, музыкальное агентство, куча талантливых ребят-артистов, которых мы хотим продвигать и выпускать их музыку. Вот и будем это делать. При серьезной поддержке мировых звезд.
— Что за мероприятие «Gipsy Parking»?
— И: В том году был концерт Николаса Джаара. Мы не смогли вместить всех, кто хотел прийти. Сейчас и артист вырос, и мы выросли — и поняли, что концерт надо делать на площадке городского масштаба, а не клубного.
— И это — парковка?
— И: И это — парковка! Перед Gipsy, куда помещается 5 тысяч человек.
— Р: Я бы даже назвал это — мини-фестиваль, потому что там выступит огромное количество лайв-групп. Надо еще сказать, что Джаар в этом году вообще не дает концертов. Он специально сделал исключение для нас — пришлось полгода с ним общаться. То есть он ездит на фестивали, играет диджей-сеты. Но лайв-программу — нет. А еще мы его думаем снять. Может, выпустим DVD-диск «лайв-ин-Москоу», посмотрим.