Москва
Москва
Петербург
Лучшие оперы недели

Лучшие оперы недели

Попурри из Кальмана, «Итальянка в Алжире», «Волшебная флейта» и премьера в Камерном театре в разгар лета.
Еще десять лет назад такого нельзя было представить: дело близится к началу июля, но ни один из московских оперных театров даже не думает уходить в отпуск. А учитывая то, что концертные залы Москвы один за другим закрывают двери до осени, опера остается единственной отрадой для тех, кому в регулярном режиме необходима музыка. Репертуар практически во всех театрах достойный, лучшие артисты — в боевой готовности, нет типичного сезонного ажиотажа перед кассами, причем даже в Большом, где билетов нет никогда и ни на что.

Так, «Геликон-опера» перед финальным маршброском — фестивалем «Верди/Вагнер» — заигрывает с опереттой, показывая «Кальманию» (попурри из популярных произведений Имре Кальмана; 26–29 июня), а «Новая Опера» — один из своих самых старых спектаклей, ностальгического «Евгения Онегина» в постановке Сергея Арцибашева (26 июня), и один из свежайших — вердиевского «Трубадура» (24 июня), выпущенного итальянским режиссером Марко Гандини.

В этих же числах Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского выпускает премьеру — комическую оперу «Три Пинто» (26, 28, 30 июня). С автором произведения все непросто: их двое, и оба хорошо известны — первопроходец раннего немецкого романтизма Карл Мария Вебер и Густав Малер. Второй создал полноценное сценическое произведение по разрозненным мотивам, оставшимся от первого, — случай уникальный в истории музыки. Получился своего рода гибрид раннего и позднего романтизма. Оперу ставит главный режиссер Михаил Кисляров; за пультом — патриарх отечественной дирижерской школы Геннадий Рождественский.

В Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко пройдет последний за сезон спектакль «Веселая вдова» (27 июня) — ретро-оперетту Легара с толком, чувством, расстановкой поставил Анатолий Шапиро, а под конец недели грянет «Итальянка в Алжире» (30 июня) — искрометная россиниевская опера-буффа, где в главной мужской роли ожидается блестящий дебютант — молодой, но уже засветившийся на крупных европейских сценах тенор Сергей Романовский.

В Большом же всю неделю будет идти «Волшебная флейта» — несколько унылый и не по-моцартовски мрачный спектакль английского режиссера Грэма Вика, который во многом преобразился в последние годы благодаря молодым солистам Большого. Два состава — один лучше другого: в первом (26, 28, 30 июня) в главных ролях выступят Анна Аглатова, Юрий Городецкий, Илья Кузьмин, Петр Мигунов и Наталья Дмитриевская; во втором (27, 29 июня) — Алина Яровая, Олег Цыбулько, Наталья Гулицкая, Александр Миминошвили и дебютант Большого — немецкий тенор Бернард Рихтер, партию моцартовского Тамино певший, среди прочих крупных театров, на родине композитора — на Зальцбургском фестивале.

Иллюстрация: сцена из спектакля «Итальянка в Алжире». © Олег Черноус
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация