Москва
Москва
Петербург
Хармони Корин: «Это было долбаное безумие»

Хармони Корин: «Это было долбаное безумие»

Режиссер «Отвязных каникул» о диснеевских девицах и звездах южного рэпа.
От «Трахальщиков мусорных бачков» к диснеевским звездам в загуле — как вам удался такой кульбит?

— Хотел бы я знать, друг, хотел бы я знать… Сначала я просто собирал фотографии «спринг брейка» с разных сайтов — они были нужны мне как натура для картин, которые я тогда писал. Но тут я вгляделся в эти фото повнимательнее — и оказался заворожен самой культурой, которую они отражают. Секс, насилие, алкоголь, дебош — все в гипертрофированной, карикатурной форме. А потом ты замечаешь маленькие детали, которые кажутся трогательными, даже детскими. Чем больше подобных противоречий я находил, тем чаще задавался вопросом: смогу ли я снять фильм, который бы работал на обоих этих уровнях? Мне не хотелось делать кино, которое было бы посвящено только «спринг брейку». Мне хотелось, чтобы тот служил отправной точкой на пути к какой-то более глубокой метафоре.

— Как будто неделя дикого угара где-нибудь под солнцем может быть для кого-то трансформирующим опытом?

— Именно! Для столь многих американских студентов весенние каникулы во Флориде — это такой странный, перформативный обряд посвящения, и при этом… Помните закадровый голос героини Селены Гомес: «Это самое духовное место на Земле. Бабушка, тебе надо здесь оказаться!»? Когда ты слышишь эти слова в первый раз, они кажутся пошлыми — это же невыносимо смешно. Но к двадцатому разу начинаешь понимать: она это абсолютно серьезно. Этот персонаж лишен иронии, она приравнивает энергию дебошей к тому, что переживала в церкви. Из этого абсурдного первобытного театра молодой плоти она извлекает духовное переживание! По-моему, такое возможно только в Америке.

— Подозреваю, тему вы изучали не только по фотографиям…

— Да, пока я писал сценарий, сменил пару отелей во Флориде как раз во время весенних каникул — хотел подхватить эту волну. Стены гостиниц дрожали, какие-то люди что-то жгли, парочки круглые сутки трахались в коридорах под Тэйлор Свифт. Это все очень меня вдохновляло.

— Что, было даже жестче, чем уже во время съемок на весенних каникулах в Тампа-Бэй?

— Нет, съемки были куда безумнее. Мы снимали на натуре, и стоило привезти туда этих актрис… Из-за популярности этих девчонок окружает атмосфера хаоса, фанатизма — и она пробралась и в фильм. Персонажи все равно перемещаются так, словно за ними кто-то гонится, и поэтому мы могли воспользоваться этой энергией (переезды с места на место, попытки сбежать от папарацци, чтобы сделать нужный кадр) себе на пользу, чтобы придать фильму нервный, дерганый ритм. Но вообще да, это было долбаное безумие.

— Вы подразумевали на главные роли звезд каналов Disney и ABC Family, когда еще задумывали фильм? То, что у этих актрис есть сложившийся образ, который вы могли вывернуть наизнанку, наверняка вас занимало.

— Ну, им еще приходилось выполнять свою работу и вживаться в роли — не то чтобы я взял их в фильм только потому, что они были на канале Disney. Но, конечно, я имел это в виду! Речь ведь идет о юных женщинах, представляющих определенную ветвь поп-культуры, привыкших играть хороших девочек. Дать им возможность вырваться из этого амплуа было очень интересно.

— Мне нравится мысль о том, что фанатка Селены Гомес может прийти на фильм и пережить что-то, чего иначе могла и не увидеть. Я даже не шучу сейчас.

— Здорово! Мне тоже искренне нравится эта идея, и я тоже говорю это на полном серьезе. Надеюсь, что таких девушек ждет совершенно новый, положительный опыт — ну или, по крайней мере, очень необычный новый опыт (смеется).

— Как именно вы с Джеймсом Франко разрабатывали персонаж Элиена? Или он просто появился на съемках в этом образе — этакий «Тони Монтана с Юпитера»?

— Вау, вот это крутое определение Элиена! Я давно хотел написать сценарий с таким персонажем — я много подобных парней знал в Нэшвилле в юности. Это интересный архетип — белый пацан с негритянскими амбициями, но я не хотел, чтобы им все и ограничивалось. Мы с Джеймсом в течение года продолжали обсуждать и фильм, и роль, и мы постоянно приходили к тому, что у Элиена, помимо пушек и блестяшек, должна быть и поэтичная, даже нежная сторона. Я все время отправлял Франко что-то, на что натыкался, будь то стихотворение или фото какой-нибудь звезды южного рэпа, словом, то, что считал полезным. Джеймс обычно не отвечал — так что я понятия не имел, включает ли он что-то из этого в роль. Потом мы начали репетировать и снимать, и я понял — он впитал вообще все из этого.

— Он из тех гангстеров, кто отложит автомат, чтобы спеть тебе серенаду из репертуара Бритни Спирс.

— Я хотел уловить в этом фильме те тайные веяния времени, что витают в воздухе вот уже лет пять-шесть. Стоило мне услышать эту песню Бритни, «Everytime», как я понял: вот оно, отражение фильма. Очень попсовая, безвоздушная песня. Но под ее сентиментальной оболочкой чувствуются патология, насилие, что-то куда более интересное. Безобидная поп-баллада с жутким нутром — «Отвязные каникулы» именно такие. И к ней так весело подмонтировать убийства!
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация