Интервью: Михаил Шац | Кино | Time Out

Интервью: Михаил Шац

Кирилл Алехин   20 ноября 2008
3 мин
Интервью: Михаил Шац
Бывший участник КВН, герой «О.С.П. Студии» и ведущий программы «Хорошие шутки» дебютировал в кино: сыграл американского криминалиста в «Очень русском детективе».

Как вы к роли готовились? Вспомнили, чему учились в 1-м Ленинградском мединституте?

Я был медиком, да, но к криминальной медицине отношения не имел. Хотя бытовая медицина в России зачастую напоминает криминальную… От врача в моем персонаже нет совсем ничего. На съемках меня попросили: «Будь собой».

Судя по постеру, вы — один из центральных героев… А на самом деле появляетесь в общей сложности минуты на три.

Размер моей физиономии на постере не отражает моего реального участия в фильме. Криминалист — он даже не второго плана герой, а четвертого или пятого, мелькает там, где совершено преступление. Но поскольку «Детектив» целиком и полностью из преступлений, то и герой мой мелькает часто.

Когда-то считалось, что культурный человек должен смотреть кино, а телевидение игнорировать. Сейчас все наоборот: смотреть хочется именно телевизор. Вот программа «Хорошие шутки» в целом смешнее «Очень русского детектива». Почему так?

Фильмы и передачи создают разные люди. Может, в этом ответ? Я еще не видел картину целиком, а вам она не понравилась? Это нормально — у каждого есть право на свое мнение.

Сейчас на телевидении есть три школы юмора: Петросян, «Комеди клаб» и — Михаил Шац и Татьяна Лазарева. Шутить без пошлости получается только у вас.

Мне лестно, что вы так говорите, но прокомментировать это я не могу. Мы всегда делали то, что было для нас органичным. Шутили над тем, что нам самим казалось смешным, не использовали рецепты, чтобы попасть в какую-то аудиторию… Я допускаю сосуществование трех этих систем. Мы достигли возраста, в котором нам не обязательно доказывать, что мы лучшие. Кстати, не исключаю, что-то, что делают Петросян или резиденты «Комеди», тоже доставляет им удовольствие. Просто они смеются иначе, над другим.

Вас отличает чувство меры: вы работаете так, чтобы зритель просто улыбнулся, а не лопнул от хохота.

Мы много работаем с живой аудиторией и сразу видим реакцию: нравятся шутки или нет. Никогда не подкладываем смех. Наши передачи основаны на импровизационном, сиюминутном юморе — это основа успеха. Естественность вообще очень важна. Прочтите автобиографию Ларри Кинга: он пишет, что естественность — основной принцип любого ведущего, актера… И неважно, аналитическую передачу он делает или юмористическую. Можно выйти на ветхую, загаженную, всю в пыли сцену, встать под тоненький лучик света и читать по бумажке: «Мы начинаем грандиозное шоу…». А можно по-честному: «Ребята, у нас с бюджетом проблемы, но мы все равно рады вас видеть!» И это будет намного естественнее.

К вопросу о бюджетах. Сейчас кризис, везде кислые лица… На юмористов спрос, наверное, вырос?

Абсолютно нет. Думать, что в тяжелые времена люди хотят больше смеяться, — заблуждение. Люди хотят веселиться столько же, но бесплатно. Поэтому мы, комики, в той же заднице, что и все остальные. Наш бизнес состоит из двух частей — телевизионной и корпоративной. Оба направления сейчас не в лучшем состоянии. На телевидении волна сокращений, закрытия проектов, замораживания идей… Но, знаете, я начал ощущать давно потерянный азарт.