Интервью: Чулпан Хаматова | Кино | Time Out

Интервью: Чулпан Хаматова

  10 ноября 2008
3 мин
Интервью: Чулпан Хаматова
Актриса с трепетом и уважением вспоминает о методе Германа-младшего и с ужасом — о фигурном катании.

Роль в «Бумажном солдате» писалась специально на вас?

Уже после премьеры я прочитала в интервью Германа, что она, оказывается, писалась на меня. Но кастинг я проходила в общем порядке, и тогда Леша мне об этом ничего не сказал.

На площадке вы смотрите отснятый материал?

С Германом — всегда. Потому что у него очень длинные кадры, и в них очень важно правильно распределиться. У Алексея Алексеевича совершенно особый способ съемки. Актеры постоянно входят, выходят из кадра, что-то берут, смотрят куда-то. И я должна помочь ему простроить свое существование в кадре, чтобы не мешать атмосфере, которую он создает, ощущению, что вне кадра у героев есть своя жизнь. Мне очень нравится этот принцип работы, я сейчас вообще не понимаю, как можно снимать фильм одними «восьмерками» (способ съемки
собеседников, при котором камера постоянно находится по одну сторону от линии их взгляда. — Прим. Тime Out).

Правда, что съемки «Бумажного солдата» проходили параллельно с «Ледниковым периодом»?

Да, и это оказалось для меня, мягко говоря, серьезным испытанием. Центральные каналы, как известно, не очень любят говорить про благотворительность. И мы в нашем фонде «Подари жизнь» решили, что мое участие в проекте Первого канала будет таким нестандартным способом пропаганды нашей деятельности. Я пошла кататься и первое время чувствовала себя прекрасно, потому что по контракту должна была уйти оттуда в середине октября. Но по какой-то несчастливой случайности мы стали лидировать. И дальше началось — ну еще программу запишем, ну еще одну, и еще. Мой партнер, Рома Костомаров, приезжал ко мне на съемки в Петербург, после съемок тащил меня на лед в Петербургском ледовом дворце, я там падала, разбивалась, вставала, опять падала. А наутро пыталась играть у Германа серьезную роль.

Но с театром-то все равно приходится съемки совмещать?

Только спектакли. Не репетиции. Все мои режиссеры знают, что театр — это святое дело. Что я актриса «Современника», и что бы ни было, откуда бы ни было — мне нужно лететь на спектакль. Потому что если каждый актер из-за съемок начнет отменять спектакли, то театр просто перестанет существовать.

Можно сказать, что за последние несколько лет роль в «Бумажном солдате» по вашей собственной шкале — лучшая?

Самая серьезная. Этой ролью я сама себе доказала, что могу быть актрисой в кино. Не просто лицом, частью тела — а вся.