Москва
Москва
Петербург
«Идеальный муж»: мнение редакции Time Out

«Идеальный муж»: мнение редакции Time Out

Вся Москва обсуждает новую постановку Константина Богомолова в МХТ. Идеален ли муж?
За — Анна Гордеева, редактор рубрики «Балет & танец»: «В нашем театре не хватает веселой злобы. Настоящей, великолепной, честной злобы, что горит ясным огнем в «Фейсбуке». Обменявшись потешными фотожабами и комментами «они о…ели», собеседники помогают друг другу пережить стресс — и это народное времяпрепровождение не может не отразиться на театре, ведь помощь в выживании — одна из важнейших театральных функций. «Идеальный муж» в МХТ — дико смешной, безжалостный, раздающий пощечины направо и налево. Р-раз! — и получили свое наши шансонье (гомерический монолог певца Лорда на сцене как бы Кремлевского Дворца — абсолютно в духе Стаса Михайлова). Еще р-раз! — и под раздачу попали заслуженные деятели искусств, прогибающиеся перед властными бандитами (нет в спектакле персонажа более жалкого, чем увешанный наградными фиговинами «последний русский интеллигент», сотворивший портрет прези… прошу прощения, Дориана Грея). Третий раз с переворотом — хищные бизнесвумен (дама способна кончить только тогда, когда наблюдает, как на ее счет падают денежки). Но «Идеальный муж» хорош не только тем, что на нем можно посмеяться, — можно еще восхититься чисто театральным мастерством постановщика. Богомолов сотворил его как 3D-головоломку: в первом действии собирается один фрагмент, во втором — другой, и только когда в третьем правильно поставленная деталька защелкивается — видна безупречная стройность конструкции. В которой использованы фрагменты пьесы «Идеальный муж», повести «Портрет Дориана Грея», куски из «Фауста» и «Трех сестер» и много чего еще — а получился точный портрет нашего времени».

Против — Елена Груева, редактор рубрики «Театр»: «Пересказывать спектакль веселее, чем смотреть. Энергии радостного самоупоенного хулиганства хватает от силы на первые полчаса. Но когда все провокационные дразнилки — про министров-гомосексуалистов; шансонье-киллеров; педофилов, покупающих сирот «на воспитание»; ветеранов-гомофобов-антисемитов-сталинистов; священников-сводников и пилеж бюджета Сочи-2014 — произнесены… их начинают произносить заново и с той же интонацией. И так больше четырех часов. У злости создателей нью-«Мужа» своих слов не хватает. В ход идут пародии с использованием слов Чехова, Гете, Шекспира и Уайльда. Тоже смешно поначалу. Но актов-то три… Издевательств над шансоном — явный перебор. Но потом понимаешь, что все эти забубенные музоны — единственные эмоциональные акценты в долгом монотонном словоговорении. По мере развития сюжета начинаешь улавливать совершенно неожиданные мотивы. И если они тонко продуманы режиссером (что не факт), то о какой злости к пародируемым может идти речь? Два главных героя — киллер-шансонье и министр — это Ромео и Ромео наших дней, в точности с шекспировскими коллизиями, любящие до самопожертвования и картинно гибнущие за любовь. Первый стреляется — брызгая алой кровью на белоснежные кровать и стену, второй — рядом с телом возлюбленного, но прикрывшись государственным флагом. А тот самый «прези…» и вовсе сравнивается с неземным красавцем — нестареющим Дорианом Греем. Да этот спектакль еще будут как предвыборный рекламный ролик крутить! Так что мхатовские смельчаки и за усы вроде подергали, но и к груди припасть не забыли».

Посмотреть афишу спектакля «Идеальный муж»

Фото Екатерина Цветкова
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация