Кандагар | Кино | Time Out

Кандагар

  29 января 2010
3 мин
Кандагар
Некрепкий триллер-боевик про крепость русского характера. Ставший заложниками в афганском Кандагаре экипаж терпят и не бреются год, а потом бегут домой, хладнокровно угоняя собственный самолет. Впечатления TimeOut от просмотра премьеры в "Синема парк".

Некрепкий триллер-боевик про крепость русского характера. Ставший заложниками в афганском Кандагаре экипаж терпят и не бреются год, а потом бегут домой, хладнокровно угоняя собственный самолет. Впечатления TimeOut от просмотра премьеры в «Синема парк».

Фильм «Кандагар» — это не просто боевик со множеством спецэффектов, не время для попкорнов и пива. Это скорее фильм с умелым сочетанием лирики и экшна, лаконичной трогательности и жесткости, которая имеет место быть только на войне. Здесь нет ничего придуманного или выходящего из ряда вон — история реальна, взрывы более чем правдоподобны, даже разговоры афганцев остаются непереводимыми зрителям, дабы создать полное ощущение бескомпромиссности ситуации.

У этого фильма есть один несомненный плюс — это его непредсказуемость. Зритель, не знающий, чем закончится история пяти летчиков, при этом пресыщенный штампованными сюжетами и сценарными поворотами, мог бы раз десять ошибиться в своих догадках на тему того, как будет разворачиваться судьба каждого героя.

К тому же, несмотря на то, что картина, а особенно реальные кадры в конце, вызывает патриотические чувства, от просмотра нет ощущения того, что зрителю пропагандировали «полюбить Родину». Скорее, после этой картины можно полюбить русского человека. С его привычками жить «на авось», что хорошо показано в некоторых ситуациях «Кандагара». С его глубокой преданностью, человечностью и верой в будущее. И то, что происходящее в фильме основано на реальных событиях, еще больше подкупает зрителя — невольно начинаешь гордиться настоящими русскими мужиками.

Екатерина Юдина, TimeOut Новосибирск.

В 1995 году российский самолет (кино основано на реальном случае) с грузом патронов на борту совершает вынужденную посадку в афганском Кандагаре.

Ставший заложниками экипаж (жители Казани и один украинец) терпят и не бреются год, а потом бегут домой, хладнокровно угоняя собственный самолет.

История российских героев (чтобы добавить к родине веру, всех татар тут превратили в русских) — второй фильм Кавуна, режиссера оголтелой «Охоты на пиранью», и, естественно, с ним были связаны некоторые, мягко говоря, ожидания. Что ж, по количеству нелепостей и косяков «Кандагар» вполне может тягаться с «Пираньей», а вот по уровню драйва — увы. То есть, конечно, набрав в группу таких исполнителей (Машков, Панин, Балуев), трудно было получить что-то безнадежное, и актеры таки вытаскивают все саспенс-сцены своей психологической игрой. Но сюжет допускает слишком много лишних движений в одних местах и, напротив, неправдоподобно зависает в других, напряжение то и дело рвется, и постоянные сбои не дают состояться нормальному мейнстрим-боевику с щедрой пиротехникой и истребителями (что явно и намеревался снять Кавун). «Кандагар» бесконечно приближается к цели, но так и не может перейти звуковой барьер. Именно поэтому глаз все время цепляется за очевидные недосмотры, рассматривать которые при достаточном разгоне было бы просто некогда.

Украинец, получивший нехорошую царапину в начале фильма, так и ходит весь год с чистенькой повязкой на плече. Плюнувший на правила гигиены командир равнодушно позволяет вырасти клочковатой бороде, но продолжает сохранять тщательный миллиметровый ежик на голове. В тщательно замызганной деревенской массовке нет-нет да и мелькнут характерные египетские физиономии. Впрочем, тот факт, что зло хочется сорвать не на самом Кавуне, а на том неизвестном, кто плохо завинтил эти гайки, — аргумент скорее за, чем против.

TimeOut Москва.