Доплясались, допились | Главное | Time Out
Главное

Доплясались, допились

  29 сентября 2008
5 мин
Доплясались, допились
Почему клубы устраивают вечеринки за рубежом, а в барах стало больше танцев?

Почему клубы устраивают вечеринки за рубежом, почему стало больше баров, в которых танцуют, и, наконец, почему клубы превращаются в дома культуры с кружками по интересам? В клубных тенденциях разбираются Софи Тронза, Дмитрий Шаля и Владимир Лебедев. 1. Догони клиента

Клубам тесно. В пределах родного города они добились, кажется, всего: побили рекорд стоимости VIP-«луз», привезли в Москву самых дорогих диджеев, потратили рекордные суммы на дизайн туалетов. Дальше двигаться некуда. Титул «королей Москвы» топовым столичным промоутерам уже обеспечен. Дело за малым — подтвердить этот статус на международном уровне. Или хотя бы устроить на выезде королевскую вечеринку. Первым перед собой поставил эту задачу Гари Чагласян, владелец клуба «XIII». Еще в 2000 году он заявил о фирменных вечеринках на Ибице и, вопреки шуму завистников, провел на танцующем острове два «русских сезона». Открытие «русской Ибицы» было спорным и неоднозначным, однако задачу свою Гари тогда выполнил. Он показал русским Ибицу, а Ибице — русских, вывезя на остров почти всех топовых российских диджеев и значительную часть тусовки. Для многих тогдашних клабберов, представлявших хороший отдых в понятиях клуба «Арлекино», недели на Ибице стали откровением. Московская ночная жизнь получила хороший толчок.

С тех пор многое изменилось. Москва стала почти европейской столицей, и теперь западные промоутеры с удовольствием приезжают к нам в город «за наукой». Учиться есть чему. В топовых клубах граждане оставляют за ночь целое состояние. Экономика подобных заведений держится за счет причуд завсегдатаев, поливающих друг друга шампанским в королевских ложах.

Одна беда — публика эта капризная и непоседливая. Сегодня она в Москве, завтра в Ницце, а послезавтра — уже на австрийских горнолыжных курортах. Вместе с ними город покидает праздник, а цепочка товар — деньги — товар трагически обрывается на самом интересном месте.

2. Танцуй, пока пьется

Наконец-то приятная взрослая публика, чувствовавшая себя в клубах-гигантах как старшеклассники на детском утреннике, получила свободу выбора. Функцию «клубов для взрослых» на себя взяли бары, наплодившиеся как грибы после дождя. Бары демократичные, вроде Real McCoy. Бары для взыскательной аудитории и иностранцев, вроде почившего «30/7». Бары для поклонников Comedy Club. Бары для любителей техно… Полузакрытые «Тундра бар» и «7» наводнила глянцевая публика, модные девицы в мехах и платьях. Сделавшие ставку на минимал-техно и круглосуточный режим работы Paparazzi и Minibar поделили между собой армию тоскующих по Mix’у. Впрочем, пальму первенства и народной любви держат Real McCoy, «Дымов №1» и более китчевая Sorry, babushka!. Жанр алкодэнса был на пике популярности пару лет назад. И до сих пор диктует свои правила. Во всех нестыдных московских местах, включая открытую Ташем «Технику Молодежи», играют по сути одно и то же: западные хиты 80-х вперемешку с ремиксированной советской классикой. «Вот, новый поворот» и «Летящей походкой», впервые прозвучавшие в дорогих клубах, и есть суть ретроалкодэнса. Географическое расположение и способ попадания внутрь клуба не имеют большого значения.

В самом большом столичном баре «1171», расположенном на Саввинской набережной, и крошечном «7» напротив Политехнического музея творится примерно одно и то же. И там и там люди всех возрастов полируют алкоголем переход из пятницы в субботу, танцуют на барной стойке и периодически уезжают на другой конец города, чтобы проснуться в квартире человека, которого едва ли увидят вновь. В титанах алкожанра Real McCoy и знаменитом Boar House от создателей «Голодной утки» действует политика алкотеррора. Четыре напитка по цене одного толкают горожан на самый бескомпромиссный способ снятия стресса. Музыка в барной истории не так уж и важна. Согласитесь, что после четвертой текилы все равно, подо что танцевать и где просыпаться.

3. Смежники

Вопрос: что общего между модными московскими клубами и товарами из магазина на диване? Ответ: многофункциональность.

В Москве сейчас тысячи клубов. Конкуренция огромна. Просто танцами и музыкой уже никого не удивишь. А значит, и не привлечешь, и не заманишь. К счастью (а для кого-то к сожалению), время малиновых пиджаков и золотых цепей прошло. Люди начали отличать, где фейк, а где настоящее творчество.

Сейчас всем нужна атмосфера, приятное общение. Поэтому клубы активно предлагают смежные продукты. Школы танцев, лекции и показы. Это происходит в «Солянке», в «Rаю», Justo и многих других заведениях.

Джей и Пабло из Justo утверждают, что их клуб создает мощный тренд. К нему наверняка подтянутся остальные. Действительно, широкоформатность и многофункциональность Justo беспрецедентны. Судите сами. В Justo eсть театр, где играют альтернативные спектакли и перформансы. Это обособленная, профессиональная площадка. Ее малый размер позволяет вести диалог со зрителем. Атмосфера клуба позволяет не проводить время до спектакля в очереди или в буфете, а отлично общаться, тусоваться и смотреть видеоарт до и после спектакля. Каждые выходные здесь проходят джем-сейшены. Любой музыкант или композитор может принять в них участие. Стоит только прийти. Зрелище интерактивное и непредсказуемое для зрителя, набирающее обороты в течение ночи. Драки и скандалы случаются. В общем, очень интересный экшен.

Кроме того, присутствует школа диджеинга. Занятия современным танцем. Регулярно проходят предпоказы фильмов. А еще поэтические вечера, выставки и экспозиции художников и фотографов…

Судя по всему, скоро можно будет жить в клубах годами. Неплохой намечается тренд!