Москва
Москва
Петербург
Тренд: поводы для новых надежд

Тренд: поводы для новых надежд

Перемены в Манеже, премия Кандинского и благородные планы галеристов.
Начинали — за упокой: закрытие ведущих, а затем и разных других галерей резко изменило и без того скромную московскую художественную ситуацию. Зато осенью заведения начали открываться одно за другим. Главной новостью стало переформатирование влачивших жалкое существование Манежей. Невнятные программы, мед, меха и шоу любимых художников начальства остались в прошлом, ответственной за качество назначили Марину Лошак. Большой и Новый, а также павильон «Рабочий и колхозница» и несколько залов поменьше обещают наполнять качественным контентом разнообразного содержания — будут нам и дизайн, и видео, и проекты западных звезд, и вдумчивые выставки про отечественное искусство, и биеннале сюда переедет вместо неразборчивых ярмарок. В общем — счастье. Если только хватит ресурсов — финансовых у московского правительства и кураторско-организаторских — у новой команды.

Долгожданное открытие «Гаража» в Парке культуры и отдыха отметили блестящей вечеринкой, знатоки жанра говорят — лучшей. С искусством и архитектурой получилось скромнее — вряд ли кто-то ожидал, что модный японец Бана превзойдет гениального Мельникова, но и разместившаяся в его творении, напоминающем уменьшенный Дворец съездов, выставка — облегченным парковым форматом не походит на прежние достижения «Гаража». Не менее туманными выглядят перспективы музея, который планирует открыть в «Ударнике» Шалва Бреус. Первая выставка — Премии Кандинского, которую показали в неотремонтированном еще здании, получилась хуже, чем в ЦДХ. А это — достижение. Зато взорвавшие ситуацию галеристы нас не покинули: новую галерею взамен старой открыл Марат Гельман — с благородной целью представлять провинциальные таланты. А Елена Селина, покинув пост директора XL, обещала делать выставки — хорошие и разные.


Мед, меха и шоу любимых художников начальства — в прошлом

Бланш Гринбаум Салгас, директор департамента современного искусства французских музеев: «Для меня этот год в России прошел под знаком Болотной и акции Pussy Riot. Удивительно, что министром культуры назначили борца с «мифами о России», человека со странной репутацией. Порадовало, что представлять Россию на Венецианской биеннале будет художник Вадим Захаров: это поможет понять московскую концептуальную школу. И премии радовали. Было приятно, когда Юрию Альберту вручили «Кандинского», директору Центра дизайна Artplay Алине Сапрыкиной — «Кариатиду», когда Pussy Riot художники присудили премию «Соратник». Жаль, что был раскритикован проект здания ГЦСИ на «Бауманской», но это открывает новые возможности — можно собрать в одном месте все коллекции современного искусства: и Третьяковской галереи, и ГЦСИ. Интересные вещи начинает делать Марина Лошак в новом объединении «Столица». А тут в Париже мэр Бертран Деланоэ раскритиковал план строительства будущего Российского духовно-культурного центра на набережной Бранли».

12 декабря 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация