Москва
Москва
Петербург
Битва у Красной скалы

Битва у Красной скалы

Китайские "Три мушкетера" сняты как совершенно чаплинское кино, слэпситик, комедия с падениями, поскальзываниями и комическими поединками.

«Битва у Красной Скалы» — экранизация «Троецарствия», одного из четырех классических китайских романов.

Эта вещь известна каждому китайцу, как нам — «Три мушкетера». И даже лучше: сцены отсюда бесчисленное количество раз ставились в народных театрах; да что там говорить — самый первый китайский кинофильм был снят по трем эпизодам «Троецарствия»! Толстенный роман состоит из 120 глав, и, разумеется, в фильм Джона Ву вошла только малая часть текста, а именно — рассуждения о стратагемах, дао и искусствах (для западного рынка философствования здорово подсократили, в Китае же фильм выходил вообще двумя частями). Между этими возвышенными диалогами — масштабные и затяжные войсковые операции условно плохого царства Вей и его противников, условно хороших У и Шу. Заканчивается все разгромом флота Вей на Янцзы, под Красными скалами (это примерно первая треть романа).

Собственно, эти батальные сцены и представляют для нас главный интерес в фильме, ведь философский подтекст (интрига «Троецарствия» в понимании Ву заключается в поединке лайфстайлов: рациональные сухари-конфуцианцы из царства Вей против расслабленных и чутких к воле Неба даосов) в русском переводе с английского окончательно умрет. Так вот, тут зрителей ожидает приятное открытие — масштабный исторический эпос снят как совершенно чаплинское кино, слэпситик, комедия с падениями, поскальзываниями и комическими поединками. Невозможно всерьез смотреть на бои, в которых участвуют герои с накладными бровями в три раза больше брежневских, и Ву делает акцент не на реках крови, горах трупов (хотя трупов тут куча) и не на отрубленных конечностях — а на цирковой хореографии и остроумной шагистике. Легионы смыкаются, рассыпаются, перестраиваются в разные хитрые фигуры, богатыри прыгают на три метра вверх и убивают семерых одним махом. Имеются эпизод игры в убойный футбол и обычный для сказок мотив травестии, и непременная у Ву почти гомоэротическая фиксация на мужской дружбе.

Присутствуют и непременные белые голуби, и «мексиканская ничья» (обычная сцена боевика, в которой противники тычут друг другу в лицо стволами) — только с мечами вместо револьверов. В общем, смотрите и запоминайте — ведь если Федор Бондарчук вдруг соберется с силами и средствами и возьмется снимать свою «Курскую битву», черпать идеи он будет явно отсюда, а не из отцовской «Войны и мира».

3 августа 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация