Москва
Москва
Петербург
Келе Окереке: «Таких мрачных текстов я еще не писал»

Келе Окереке: «Таких мрачных текстов я еще не писал»

Лидер одной из самых заметных английских инди-групп Bloc Party рассказал про новый альбом «Four» и будущее гитарной музыки.
В телефонной трубке раздается голос, настолько вежливый, что сразу представляешь, как в кармане он конструирует из пальцев большую фигу. «В стране Bloc Party сплошь неурядицы, — сообщает Келе Окереке из спальни в Лос-Анджелесе. — Но дай мне сфокусироваться на задаче». Задача состоит в том, чтобы объяснить миру, почему насмерть разругавшиеся участники Bloc Party собрались и записали пластинку — живую, шумную, отступившую от привычных инди-диско-ритмов. Их тексты стали злее, но в 11 утра голос Келе звучит сонным и замученным.

— «Four» хорош своим ощущением беспокойства. Была цель как-то всколыхнуть слушателя?

— Я совершенно не пытался кого-то растормошить или сделать большое высказывание. Получился альбом про то, через что я прошел и что пережил. У меня не было мыслей, о чем писать, до того самого момента, как я оказался внутри студии и начал записывать вокал. О чем альбом — я понял, когда услышал его готовым.

— О чем же он?

— Это словно кто-то сходит с ума. В нем много гнева, агрессии, стыда и мрака. Таких мрачных, неуютных текстов я еще не писал. И это удивительно, поскольку я в это время находился в покое и уюте. Я был в Нью-Йорке, жил затворником, пытался закончить книгу… Вообще, Нью-Йорк умеет быть жестким. Виноват темп города, где все одержимы движением вперед.

— А как ты себя чувствуешь в Лондоне?

— По-другому. Ведь я провел здесь всю жизнь и знаю, куда мне стоит ходить, а куда нет. С кем разговаривать, а с кем помолчать. Знаю, кому не пожимать руку.




— На что было похоже воссоединение с группой?


— Оно проходило в два этапа. Мы встретились в конце 2010-го — через год после того, как договорились сделать перерыв, ведь 2009-й был не самым лучшим годом в смысле наших взаимоотношений. Мы год не виделись, так что первая встреча слегка пощекотала нервы. В течение часа было ощущение дискомфорта: мы освежили в памяти наши жалобы, вспомнили прошлое, стали прикидывать, как нам двигаться дальше, если все же решим двигаться дальше. А записываться вместе было очень легко. Ведь пункта «сочинять музыку» в списке наших общих проблем не было.


— В новой песне «Valis» есть отсылки к творчеству Филипа К. Дика. Ты разделяешь какие-то из его взглядов?

— Насколько я знаю, Филип К. Дик действительно верил в связь с другими мирами. Но у меня никогда не было такого опыта. Хотя делая то, что делает любой музыкант и артист, ты определенно чувствуешь себя передатчиком для необъяснимых и невидимых энергий. Ты проводник чего-то, чему нет определения.

— Тебя удивляет, что в инди-клубах по всей стране до сих пор каждый уик-энд звучат ваши ранние синглы?

— Это вполне ожидаемо, потому что после нас новой волны гитарной музыки не случилось. Я думаю, она вернется, правда, не ясно, в каком виде. Я хорошо помню, как это было в конце 90-х, когда каждая гитарная группа звучала как Travis, а помимо них на радио звучал один Puff Daddy с семплами из хитов 80-х. Тогда я думал, что живу в пропащее время. Но кто знал, что The Strokes поджидают прямо за углом? И они поменяли все. Так что за будущее музыки я бы не волновался.


Беседовал Джонни Энсолл


16 ноября 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация