Москва
Москва
Петербург
Миндаугас Карбаускис: «Танцев не будет»

Миндаугас Карбаускис: «Танцев не будет»

Для подарка Театру им. Вл. Маяковского к 90-летию режиссер выбрал пьесу Брехта «Господин Пунтила и его слуга Матти».
Почему взялись за не самую «классическую» пьесу Брехта?

— Она, можно сказать, очень классическая, даже несколько «не Брехтовская». В Финляндии эту пьесу ставят каждый год. Когда история много раз пересказана, она требует некоего преломления. А в Москве «Пунтила» появится чуть ли не впервые. Поэтому я пытаюсь ставить ее в совершенно классической манере. И уже это является непростой задачей.

— Но все же вы будете как-то интерпретировать текст?

— Как бы ни хотелось интерпретировать, правообладатели не позволяют ничего менять. Нельзя даже делать купюры в пьесе. В ней есть музыка, написанная в 1945 году, она тоже выдается в аренду и тоже является условием прав на постановку. Это не совсем чистое дело по отношению к современному театру, как раз очень «пунтиловское» — «раз я хозяин, то…» Мы все время сталкиваемся с этой проблемой — хозяина и от него зависящих людей. Сопротивляться будем.

— В каждой вашей работе все видят много подтекстов.

— В этот спектакль, конечно, заложена какая-то доля иронии. В будущем я вижу легкий спектакль. Легкий актерски, простой и внятный. Никакого плаката, никакого политического и социального театра не будет.

— Вы не хотите делать провокационные спектакли?

— Да. Хочу их не делать.

— Пунтила для вас настоящий, когда он пьяный или когда трезвый?

— Неужели вы хотите, чтобы я сейчас ответил на главный вопрос пьесы? Ведь в ней вся игра на этом строится. Это ведь некий нравственный детектив, хотя и комедия. Вопрос «когда он человек?» имеет однозначный ответ. И он в конце! Иногда очень важно бывает сделать то, что написано. Это очень сложная задача. Просто передать мысль автора. Не подменить его собой.

— И как, получается?

— Еще рано судить об этом. Понятно станет в последний день: оживет спектакль или не оживет. Зря все или не зря. Особенно в московском ритме все всегда происходит в последний день. Но я не против. Поэтому я не могу сказать, что будет. Могу сказать, чего не будет. Танцев не будет!

— Вы ощущаете себя Пунтилой в Театре им. Маяковского?

— В «Пунтиле» речь идет о хозяине. Я же не хозяин, это не мое. Я пришел быть здесь, сделать как лучше. По крайней мере, постараться сделать. Я же не царь! Хозяин — это полная, абсолютная власть. Я не собираюсь пребывать в Театре Маяковского в абсолютной власти, поэтому мне не грозит соотнести себя с Пунтилой.

— «Маяковке» 90 лет. Куда вы дальше поведете театр?

— Сейчас я двигаюсь вместе с театром. Понемножку… У меня есть несколько работ, которые я хочу сделать, которые мы планируем и стараемся к ним подойти органично. Сейчас не Я в Театре Маяковского, а я в ТЕАТРЕ МАЯКОВСКОГО. Понимаете? Это для меня важнее всего.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация