Москва
Москва
Петербург
Три обезьяны

Три обезьяны

Заторможенная трагедия с невероятными морскими панорамами.

В тесной квартирке с неправдоподобно прекрасным видом на Босфор живет небогатая семья из трех человек.

Отец, серьезный усатый водитель партийного функционера, берет на себя преступление хозяина и отправляется на год в тюрьму — за вознаграждение, конечно. Сын, упрямый парень с плохими знакомствами, проваливает экзамены в колледж и должен поступать на платное отделение, и мать, работница общепита с внешностью увядшей кинозвезды, отправляется к партайгеноссе за матпомощью — и как-то неожиданно тот оказывается у нее в постели. Сын все знает. Муж, выйдя на свободу, — догадывается. Всем очень плохо.

К пятому фильму любовь турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана («Времена года») к Микеланджело Антониони уже стала не просто очевидной, а прямо-таки демонстративной. Антониониевский идефикс — разрушение связей и скука в браке — тут реализован уже с шекспировскими насилием и жестокостью (американские критики даже сравнивают сюжет «Обезьян» с романтическими нуарами Джеймса М. Кейна). Но массированные вливания барбитуратной медитативности (Джейлан любит красивые виды и не упускает ни одного случая забабахать умопомрачительную широкоформатную панораму) топят южные страсти в паузах, они скатываются в быт и уходят на задний план истории, а часто — вообще за кадр. Вселенский масштаб эмоциональной суете маленьких людей придают, как и положено, сравнения с безличной стихией. Только вместо затмения тут — гроза над Босфором.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация