Москва
Москва
Петербург
Клавдия Коршунова: «Комедию играть сложнее»

Клавдия Коршунова: «Комедию играть сложнее»

Актриса получила предложение, от которого нельзя отказаться: сыграть в Театре наций царицу в «Триумфе любви» режиссера Галина Стоева
Роль в чистой комедии — разве ваше амплуа?

Я играла в «Современнике» у Нины Чусовой острохарактерную комедийную роль, и сейчас мы с режиссером Кириллом Вытоптовым готовим премьеру «ГенАцид. Деревенский анекдот» — по-моему, очень смешной спектакль, хотя и не без трагизма, конечно… А «Триумф любви» — очень неоднозначная вещь. Что-то в ней есть очень современное, а может, просто вечное. Мне иногда даже не верится, что она написана в далеком XVIII веке. Финал у Мариво неоднозначный, почти даже открытый, в духе «Новой волны». Насколько спектакль будет смешным — прогнозировать сложно. Пока не встретишься со зрителем, не поймешь. На первом спектакле «ГенАцида» мы с моей партнершей Леной Козиной, например, даже испугались: вылезаем из-за бревен на первую сцену, два слова сказали, и зал хохочет. Я просто растерялась, думала, у меня с лицом что-то не то. Оказалось — просто смешно.

— Вы умеете быть «просто смешной»?

— Ну, комедию играть на самом деле сложнее, чем драму. Я тут не большой профессионал. Я не слишком технична и не знаю, что надо сделать, чтобы рассмешить. Если выходит, то как-то случайно, по ми мо моей воли, само собой. Думаю, суть дела в искренности. Вспомните, какой смешной всегда был Леонов. А все потому, что он предельно искренен.

— Режиссер ставит воздушную комедию в духе Мариво или все-таки к драме дело ведет?

— Я думаю, Мариво гораздо глубже и богаче, чем его зачастую воспринимают и ставят. Мне кажется, режиссер по-настоящему любит этого автора и старается понять и раскрыть его.

— А Францию эпохи Просвещения вы будете играть?

— Сама пьеса не привязана к эпохе. С одной стороны, один из персонажей — Арлекин, а с другой, моя героиня Леонида — царица Спарты. Так что и спектакль наш безвременный, вернее — на все времена. Любовь — она же вечна.

— Как вам работается с режиссером-иностранцем, да еще и на чужой площадке?

— Я как-то не чувствую, что Галин — иностранец, он прекрасно говорит по-русски. Хотя, конечно, он и европеец, и ставит в Париже. Но я с некоторых пор перестала людей разделять. Мы все очень близки, вне зависимости от страны проживания. Париж —
это не другая планета, а просто город по соседству, поближе Новосибирска. Галин — человек очень талантливый и к тому же еще приятный, с ним легко, интересно и весело. Он и актеров собрал не просто хороших, но и прелестных людей. Я давно так не хохотала на репетициях. А по поводу чужой площадки… Я человек стеснительный, и мне иногда становится страшновато. Но, думаю, пройдет. Я, когда в «Современник» после училища поступила, настолько стеснялась, что умудрялась в буфете все время книжку читать, чтоб не пришлось глаза поднимать. Вот так мне страшно было. Сейчас, конечно, посмелее стала.

Фото Сергея Петрова
29 октября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация