Москва
Москва
Петербург
Битвы примадонн

Битвы примадонн

Музыкальный сезон в Концертном зале им. Чайковского начинается с настоящего блокбастера.
Музыкальный сезон 4 сентября в Концертном зале им. Чайковского начинается с настоящего блокбастера — лирической оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» с участием итальянских звезд: сопрано Патриции Чьофи и меццо-сопрано Анны Бонитатибус.

Один мой знакомый ехидно сравнивал оперы в концертном исполнении с сексом по телефону. Сравнение обидное, но справедливое: когда перед глазами разворачивается не полноценный спектакль с костюмами, декорациями и постановочным светом, а его гораздо более скромный концертный вариант, то это действительно напоминает виртуальные занятия любовью — приходится дорисовывать и досочинять то, чего на самом деле нет.

И тем не менее факт остается фактом: концертные версии классических опер, которых за последние три года в Москве приключилось больше дюжины, пользуются сногсшибательной популярностью. Билеты разлетаются вмиг, в зале интеллектуальная молодежь соседствует с консерваторскими старушками-завсегдатаями, а овации напоминают стадионные. Причиной тому не только профессиональная беспомощность — назовем вещи своими именами — государственных музыкальных театров, которые воюют с нафталиновым советским прошлым и не могут встроиться в модерновое европейское будущее, но и удобный в экономическом отношении формат концертного исполнения.

Не надо тратить миллионы рублей на декорации и костюмы. Не надо месяцами работать над макетами, устраивать бесконечные спевки, прогоны и примерки. В концертном варианте опера делается за пять, ну, за шесть дней. Причем именно для такого рода мероприятий можно собрать высококлассный международный состав исполнителей. В то время как государственные театры обязаны занимать штатных солистов, здесь можно сделать ставку на звезд с интернациональной репутацией, которые уже раньше пели свои партии и которым нужно от силы пару дней, чтобы обновить их для Москвы.

Новый проект — одна из самых мелодичных опер Беллини «Капулетти и Монтекки» — из реквизита потребует разве что пару бутафорских кинжалов, ну и бутылочку с жидкостью, выпив которую Джульетта засыпает намертво, чтобы потом не вовремя проснуться. Но и это необязательно. Главный аттракцион в том, что обе главные партии отданы женским голосам, причем голоса должны быть высочайшей пробы. Беллини, имея в 1830 году в своем распоряжении сразу двух примадонн, не мог не использовать эту ситуацию — с незапамятных времен женские бои в опере были коронным развлечением для публики. Но если композиторы до и после Беллини часто противопоставляли примадонн друг другу, то у хитроумного сицилийца большую часть времени они проводят друг у друга в объятиях, как и положено веронским любовникам. Патриции Чьофи и Анне Бонитатибус, у которых большой опыт совместной работы, друг к другу не привыкать. А это значит, что от слияния их красивейших голосов Москве обеспечены два часа настоящего оперного счастья, для которого не нужны ни декорации, ни костюмы.


5 лучших концертных постановок опер в Москве



«Орфей и Эвридика» Глюка
Январь 2006 года

Московский дебют Анны Бонитатибус при участии известных барочных певиц — Деборы Йорк и Лидии Тойшер. После героической арии овации заглушили оркестр.

«Золушка» Россини
Ноябрь 2006 года

Итальянская комедия в действии: за передвижениями героев по сцене не успевал даже дирижер Теодор Курентзис, артисты пересыпали итальянские речитативы русскими словами, публика гоготала.

«Дон Жуан» Моцарта
Июнь 2006 года

Восемь великолепных певцов — четверо англичан, американец, канадец, итальянец, немец и француз — превратили зал им. Чайковского в театр, носясь по сцене и залезая на портики.

«Лючия ди Ламмермур» Доницетти
Январь 2007 года

Сюжет обрел дополнительный трагизм из-за болезни примадонны Лоры Клейкомб. Все вышло идеально. Во время оваций Лора, не стесняясь, полоскала горло минералкой.

«Травиата» Верди
Октябрь 2007 года

Москву трудно удивить «Травиатой», но Патриции Чьофи удалось — она заставила всех поверить в неизлечимую болезнь героини и сумела умереть на сцене так, что из зала выходили, отирая слезы.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация