Москва
Москва
Петербург
Тьерри Вассер: «Этот аромат просто сметают с витрин!»

Тьерри Вассер: «Этот аромат просто сметают с витрин!»

Главный парфюмер Guerlain дал эксклюзивное интервью и рассказал об успехе Lа Petite Robe Noire.
Ни для кого не секрет, что название аромата Lа Petite Robe Noire (в переводе с фр. «маленькое черное платье») — изобретение Chanel. Признавайтесь, зачем идею украли?

— Да потому что никто этого раньше не делал! По-моему, штука отличная получилась. Фактически мы украли фэшн-икону. На самом деле идея маленького черного платья сегодня везде. Коко Шанель создала его сразу после окончания Первой мировой войны. В то время во Франции было много вдов и все носили траурный черный. И тут появилась эта идея короткого черного платья, открытого, не цветного, с обрезанными рукавами. Оно моментально стало фэшн-иконой, с которой потом стали работать и другие дизайнеры. После Chanel черные платья были у Balenciaga, Dior, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Сегодня это уже не просто платье, а канонический символ женственности в гардеробе.

— В 2009 году в Европе уже выходил аромат Guerlain Lа Petite Robe Noire, потом вы запустили лимитированную версию с аналогичным названием, а сейчас выходит другой аромат, но называется он все так же. К чему эта путаница?

На самом деле все логично. Аромат изначально появился как коллекционный, ограниченным тиражом. И когда мы поняли, что он пользуется огромным успехом, задумались, почему не выпустить этот же аромат, но отдельным и большим запуском. Знаете, многие парфюмерные компании проводят различные социологические и потребительские исследования, чтобы понять, что нравится людям. Мы так не делаем. Но у Guerlain есть свои магазины, и в 2009 году в 55 из них Lа Petite Robe Noire был почти полностью раскуплен. Мы просто посмотрели на цифры и поняли: этот аромат просто сметают с витрин! Он определенно привлек внимание молодой аудитории. Но в то же время я понимал, что в этом аромате немного больше фруктовых нот, чем нужно. Разумеется, я не собирался полностью менять аромат и выпускать его с тем же самым названием. Это было бы полным абсурдом! Я всего лишь слегка подправил его, исходя из тех замечаний, которые слышал от наших клиентов в магазинах. Так Lа Petite Robe Noire появился в 2012 году.

— То есть это версия уже существующего аромата? Могли назвать его, например, Noirе Noirе или как-то еще…

— Тогда это означало бы, что один аромат мы делаем флагманом для другого. А мне бы этого не хотелось. Я же попытался просто расширить аудиторию Lа Petite Robe Noire.

— Такое ощущение, что аромат для совсем юных особ и ваша аудитория помолодела. В то же время Guerlain всегда славился своей взрослой классикой.

— На самом деле так только кажется. L’Heure bleue был создан для людей, которые были молоды в 1912 году, Mitsouko — для тех, кто был молод в 1919 году, Shalimar — в 1925 году, а Samsara — для тех, у кого молодость пришлась на 1989 год. Guerlain просто везло на ароматы, которые становились потом классикой, но при этом их создавали для своего времени.

— И все-таки в начале ХХ века ароматы Guerlain покупали девушки постарше, чем сейчас.

— В то время просто другие традиции были. Во Франции духи передавались от матери к дочери. Вот девочке 15–16 лет, и мама по случаю праздника разрешает ей надушиться своим ароматом. Сегодня молодые люди более независимые. Они хотят обладать своими собственными ароматами. Время изменилось. Мы живем в эпоху интернета, ритм жизни ускорился, многие вещи стали доступны. И я пытаюсь создавать доступные ароматы для современной аудитории.

— Каждый год у Guerlain появляется около 8–10 новых запусков. На качестве ароматов такой быстрый темп не сказывается?

— Знаете, создавать некоторые ароматы — это почти как писать стихи. Стих иногда получается коротким, но он все равно отражает вложенную в него идею. Конечно, можно и рассказ сочинить, произведение получится длиннее. Аромат Idylle был для меня большой книгой, настоящим романом, Les Voyages Olfactifs 04 Paris-Shanghai — стихотворением, а Lа Petite Robe Noire, выпущенный в 2009-м, был рассказом или новеллой. Но эта новелла была очень удачной, и поэтому мы решили издать ее еще раз.
29 октября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация