Москва
Москва
Петербург
Горячие новости

Горячие новости

В прокат выходит веб 2.0 боевик, страшный, как наша жизнь.

Банда, нападающая на инкассаторов, зажата милицией на тесном перекрестке в центре Москвы. Налетчики открывают огонь и растворяются в трафике. Происшествие снимают телевизионщики, кадр с плачущим мурлом грузного ППС-ника попадает в эфир. Суровый генерал МВД по фамилии Болдырев получает черную метку из Кремля. Спасти начальство вызывается пиарщица ГУВД Катя Вербицкая (Машкова). Для нее это шанс вырваться из омута бессмысленных пресс-релизов к славе и попробовать самой то, о чем она так много читала в интернете: реалити-шоу, информационная война и эта, как ее, интерактивность. Дальше все будет как в одноименном фильме Джонни То, пересказом которого это кино и является. Естественно, с заменой Гонконга на Чертаново. «Горячие новости» Андерса Банке — тот случай, когда ремейк просто не может быть хуже оригинала. Исходник был не то чтобы ужасным, но просто проходным, снятым по инерции и на авторских штампах боевиком. Зато в русском переводе многие детали исходной истории приобрели сатирическую резкость, а мораль, соответственно, стала попроще и яснее. Если То, тоже не без черного юмора, говорил, что СМИ дают новые возможности не только условно «хорошим», но и условно «плохим», то по-русски все это теперь звучит примерно так: «Телевизионщики — уроды». Персонификацией медийного зла служит, конечно же, туповатая Катя, которая практически заваливает операцию, зато с воодушевлением несет чушь о новых технологиях, оперативно организует продакт-плейсмент и с геббельсовским цинизмом превращает отчеты о поражениях в рапорты о победах. Но настоящий апокалипсис (напомним, что слово это означает «откровение») «Горячих новостей» касается не телевидения, а кинематографа. Оказывается, русское «кино-говно» это не какая-то врожденная болезнь, не приговор, а вполне определенный стиль, со своими законами и эстетикой, не хуже других. Этот стиль, как бы не хотелось этого признавать, может быть запросто воспроизведен — хоть шведом. Мерзопакостная цифровая камера; родные лица Мерзликина и Гармаша; телевизионно-утрированная, демократичная, как цены на рынке, манера игры; ветчинные рыла массовки; курочка и майонез, срач в малометражной квартире (потрясающе — весь до тошноты родной интерьер чертановской «однушки», где сидят бандиты с заложниками, собран художником из штук, купленных на шведском рынке)… Все вместе это складывается в очевидный народный хит, с одной стороны, и колоритный этнических боевик — с другой. И за всем этим явно стоит не столько ВГИКовская школа нормального, кстати, режиссера Банке, сколько трезвый расчет. То есть они над нами просто издеваются: могут любое, снимают — отечественное.

30 апреля 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация