Москва
Москва
Петербург
Горячие новости

Горячие новости

Банда, совершающая нападения на инкассаторов, зажата милицией на тесном перекрестке в центре Москвы. Ремейк одноименного фильиа Джони То. На русской почве детали исходной истории приобрели сатирическую резкость, а мораль, соответственно, стала проще и яснее.

Банда, совершающая нападения на инкассаторов, зажата милицией на тесном перекрестке в центре Москвы.

Налетчики без колебаний открывают огонь из всех видов стрелкового оружия и минут через десять, напугав москвичей взрывами ручных гранат, растворяются в трафике. Происшествие снимает новостная бригада, кадр с плачущим мурлом грузного пэпээсника попадает в эфир. Суровый генерал МВД по фамилии Болдырев получает черную метку из Кремля.

Спасти начальство вызывается пиарщица ГУВД Катя Вербицкая (Мария Машкова). Катя очень волнуется — для нее это шанс прорваться из омута бессмысленных пресс-релизов к славе и попробовать самой то, о чем она так много читала в интернете: реалити-шоу, информационная война и эта, как ее, интерактивность. Дальше все будет как в одноименном фильме Джонни То, пересказом которого это кино и является. Естественно, с заменой Гонконга на Чертаново.

«Горячие новости» Андерса Банке — тот случай, когда ремейк просто не может быть хуже оригинала. Исходник был не то чтобы ужасным, но просто проходным, снятым по инерции и на авторских штампах боевиком, хотя открывающая фильм перестрелка, снятая одним 10-минутным планом, китайцам удалась несравнимо лучше. Зато в русском переводе многие детали исходной истории приобрели сатирическую резкость, а мораль, соответственно, стала попроще и пояснее. Если То, тоже не без черного юмора, говорил, что СМИ вообще и телевидение в частности дают новые возможности не только условно «хорошим», но и условно «плохим», то по-русски все это теперь звучит примерно так: «телевизионщики — уроды».

Персонификацией медийного зла служит, конечно же, туповатая Катя, которая практически заваливает операцию, зато с воодушевлением несет чушь о новых технологиях (кажется, что на дворе — времена первого дотком-бума), оперативно организует продакт-плейсмент и с геббельсовским цинизмом перемонтирует отчеты о поражениях в рапорты о победах.

Но настоящий апокалипсис (напомним, что слово это означает «откровение») «Горячих новостей» касается не телевидения, а кинематографа. Оказывается, русское кино — это не какая-то врожденная болезнь, не приговор, а вполне определенный стиль со своими законами и эстетикой, не хуже других (уже куплены права на китайский прокат картины, а на фестивале «Трайбека», по словам продюсера Клебанова, к съемочной группе стоит очередь из гонконгских журналистов). Этот стиль, как бы не хотелось этого признавать, может быть запросто воспроизведен — хоть шведом. Чумазенькая цифровая камера; родные лица Мерзликина и Гармаша; телевизионно-утрированная, демократичная, как цены на Черкизоне, манера игры; курочка и майонез, срач в малометражной квартире (потрясающе — весь до тошноты родной интерьер чертановской «однушки», где сидят бандиты с заложниками, собран художником из штук, купленных на шведском рынке)… Все вместе это складывается в очевидный народный хит — с одной стороны и колоритный этнический боевик — с другой. И за всем этим явно стоит не столько вгиковская школа нормального, кстати, режиссера Банке, сколько трезвый расчет. То есть они над нами просто издеваются: могут любое, снимают — отечественное.

28 апреля 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация