Москва
Москва
Петербург
Интервью: Кирилл Пирогов

Интервью: Кирилл Пирогов

Актер Мастерской Петра Фоменко рассуждает о том, как театр обживает новые стены.
Кирилл, вы много времени проводите в театре?

Сейчас — да. Часть спектаклей, в которых я играю, переносят на сцену нового здания, их нужно репетировать.

Спектакли во время переноса сильно меняются?

Конечно, они меняются. Что-то теряется, что-то приобретается. Но так бывает всегда, если играешь в новом пространстве: меняется акустика, ты сталкиваешься с другой энергией, и это вносит свои коррективы. В новом доме у наших спектаклей совсем другой звук. Но, на мой взгляд, в этом нет ничего разрушительного. Просто надо пожить здесь, играть как можно чаще. И как можно больше репетировать.

А если появляются какие-то недостатки?

А если возникают какие-то недостатки, то их нужно превратить в достоинства.

Петр Наумович Фоменко любит на репетициях что-нибудь менять?

Для этого и существует репетиция: можно попробовать что-то новое… Если мы занимаемся живым театром, значит, должны все время что-то пробовать и искать. Спектакль — это живое существо, и хотелось бы, чтобы его звучание совпадало с ритмом нашего времени. Оно все время меняется, значит, процесс работы бесконечен.

Вы больше десяти лет играете в спектакле «Волки и овцы». Открылось ли за это время что-то новое в роли?

За это время очень многое изменилось в жизни, мы стали другими, значит, изменился и спектакль. Одно дело, когда играешь роль в 20 лет, совсем другое, когда играешь ее в 30 лет или в 40.

Для вас Мастерская Петра Фоменко — это театр-дом?

На этот вопрос трудно ответить. Если бы я уже прожил эту часть жизни и смотрел на нее со стороны, то постарался бы что-то проанализировать. Но сейчас это моя работа и часть моей жизни. Нужно не анализировать, а жить. Думаю, что театр в идеале должен быть домом. Большое счастье, если это получается.

За последние годы состав зрительного зала в вашем театре сильно изменился?

Он изменился, но мне радостно, что к нам до сих пор приходят очень разные люди. Если наши спектакли интересны разным людям, это прекрасно.

Должен ли театр обслуживать публику, развлекать ее?

На мой взгляд, слова «обслуживать» и «развлекать» не имеют отношения к театру. Думаю, что русский театр в силу своей истории и места, которое он занимает в культуре, к этому вообще не приспособлен… Меня удивляет, что сейчас людям все чаще напоминают о том, что они — потребители. Не думаю, что от потребления кто-то становится лучше. И от обслуживания, кстати, тоже… Хотя каждый актер и режиссер работает так, как считает нужным.

Какие качества вы цените в партнерах?

Способность человека стать партнером, понять и услышать другого. Если партнерство вдруг возникает в спектаклях или на репетициях, то это большое счастье. Как оно возникает, не могу сказать. Думаю, это происходит у всех по-разному.

Почему вы так редко снимаетесь в кино?

Я снимаюсь в кино, когда есть возможность и интерес. Мне не приходится жаловаться на отсутствие работы в театре, и к тому же сейчас не так много действительно интересного для артиста материала. Когда есть что делать, не хочется тратить время и силы на то, в чем не удается увидеть смысл.

Что вы делаете, чтобы поддерживать форму?

Играю спектакли. Иногда играю в футбол. Если есть возможность плавать, то плаваю.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация