Москва
Москва
Петербург
Концерт недели: Madlib

Концерт недели: Madlib

Культовый американский музыкант, смотрящий на хип-хоп через призму джаза, впервые выступит в Москве.
Словом «ad-lib» называют внезапную ремарку, а в более широком смысле — что-то сделанное экспромтом и часто не всерьез. «Mad» — значит «безумный». Официальная легенда умалчивает, имел ли в виду Отис Джексон-младший сумму этих слов, когда принимал псевдоним Madlib. Но похоже на то.

Формально его деятельность проходит по разряду хип-хопа. Но если вы понимаете хип-хоп как кичливый поп-жанр с легким криминальным флером, то музыке Мадлиба в нем места не находится. Разница в том, что Джексон, как и важнейший его единомышленик Джеймс «J Dilla» Янси, смотрит на хип-хоп через призму джаза. Речь не о том, чтобы просто засемплировать музыкальную фразу из джазового шлягера, чем с разным успехом заняты тысячи рэперов. Видимо, дело в том, что именно семплировать. Мадлиб выхватывает из музыкального наследия прошлого (к слову, его виниловую библиотеку правильно было бы мерить сотнями килограммов) что-то типично свое, а потом при помощи примитивного инструментария (никакого компьютера!) странным образом преобразовывает эту музыкальную действительность.

Американский композитор и режиссер Мелвин Ван Пиблз даже подавал против него иск. Записывая проект Quasimoto, Мадлиб вырезал и вклеивал в свои треки строчки, фразы, целые диалоги из его фильмов. Но Мадлиб — не Эминем, миллионов у него не отсудить. Дело кончилось тем, что 80-летнего Ван Пиблза официально приняли в группу Quasimoto.

То, что Отис Джексон-младший так фанатично привязан к музыке, можно объяснять происхождением и воспитанием. Отец, Отис Джексон-старший, был сессионным музыкантом, мать сочиняла для него песни, а дядя был трубачом в ансамбле у Диззи Гиллеспи. Любимой игрушкой Мадлиба был проигрыватель с пластинками Каунта Бейси. В итоге и младший брат Отиса тоже занялся хип-хопом («Мы жили вместе, у меня стояла аппаратура, когда меня не было, он на ней делал что-то свое», — объясняет Мадлиб) и известен под именем Oh No.

То, что 38-летний калифорниец добрался-таки до Москвы, (стучим по дереву) — хорошая такая неожиданность. Мадлиб не слишком любит гастроли, а его интервью можно сосчитать на пальцах. Ему всякий раз нужен веский повод, чтобы покинуть свой дом-студию.

Он авангардист, мистик и мистификатор, примерно в духе «Пит Рок встречает Фрэнка Заппу», а его официальная биография вымышлена до последнего слова. Поэтому приходится верить тому, что говорят.

Говорят, он не использует компьютер, ProTools и современные студийные возможности. У него дешевый и примитивный набор железок, из которого Мадлиб выкручивает свое фирменное звучание. Он не использует компьютер и в быту — не пишет в «Твиттер», не пользуется имейлом.

Говорят, Мадлиб спит по три-четыре часа, проводит в студии максимум времени, любит кофе (его лейбл даже выпустил специальный сорт) и медицинскую марихуану — а в Калифорнии можно получить рецепт и законно покупать. У Мадлиба рецепт есть. И судя по рассказам (да и по музыке), эта карточка не пылится без дела.

12 октября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация