Москва
Москва
Петербург
Дмитрий Аксенов: «Наша цель — сформировать поколение коллекционеров»

Дмитрий Аксенов: «Наша цель — сформировать поколение коллекционеров»

Председатель совета директоров RDI Group рассказывает, зачем нужна была сделка по покупке VIENNAFAIR.
Как вы решили совершить покупку VIENNAFAIR?

— Некоторое время назад в Skate’s Art Market Research — аналитическую и консалтинговую компанию, которой владеет Сергей Скатерщиков и одним из акционеров которой являлся я, — обратился Erste Bank — банк, долгое время спонсировавший VIENNAFAIR. Его представители заказали бизнес-оценку ярмарки — на тот момент ее состояние было плачевно, число участников резко сократилось, акционеры были недовольны управляющей компанией и искали возможности выйти из бизнеса. Дело приобрело неожиданный поворот: мы с Сергеем приняли решение о покупке VIENNAFAIR.

— Почему вам показался интересен проект VIENNAFAIR?

— Здесь три составляющие: социальный аспект, бизнес и личный интерес. Мы обладаем знаниями и ресурсами для того, чтобы помочь австрийцам поднять уровень их мероприятия, освежить его восприятие у широкой аудитории. Вместе с тем VIENNAFAIR способна помочь развитию российского арт-рынка, продвижению талантливых российских художников. Бизнес-составляющая: не секрет, что рынок современного искусства сейчас переживает стадию спада, а значит, мы покупали недооцененный проект. Вместе с тем VIENNAFAIR — молодая ярмарка, а значит, у нее огромный потенциал развития.
Личный интерес: я слежу за произведениями современных российских и зарубежных художников, коллекционирую. Через общение с современным искусством я приобщаюсь к тому, что для моих детей и внуков станет историей.

— Раскройте, пожалуйста, детали сделки: каковы были бюджет и условия?

— Пусть хоть что-то останется за рамками. Это коммерческая тайна.

— Какие у вас планы по развитию VIENNAFAIR?

— В этом год у VIENNAFAIR пройдет под девизом «The new contemporary»: тем самым мы хотим подчеркнуть глобальные изменения как в позиционировании, так и в формате и контенте проекта. Мы дополнили программу специальными мероприятиями (Vienna Talks, Vienna Sonic, Vienna Live, Vienna Сlick, Vienna Studio), которые позволят привлечь внимание различной аудитории. География гостей VIENNAFAIR также расширилась: мы хотим, чтобы ярмарка стала местом встречи и обмена опытом между Востоком и Западом. В этом году мы пригласили много коллекционеров из англосаксонских стран, в том числе США.
И это только начало изменений. Одна из наших целей — сформировать новое поколение коллекционеров, привить культуру коллекционирования, показать, что коллекционирование доступно не только самым обеспеченным людям, но и среднему классу.

— Планируется ли применять особый подход к представителям России? Иными словами, будут ли скидки или другие привилегии для того, чтобы поддержать соотечественников?

— Мы применяем единые стандарты для представителей разных стран. Вместе с тем российское современное искусство вызывает большой интерес у мирового сообщества, и мы, безусловно, планируем уделять ему большое внимание и способствовать его активному развитию. В этом году в VIENNAFAIR участвуют 8 галерей из России — московские «Триумф», «Риджина», Pop/off/art, Pecherskiy Gallery, Галерея «21»; Галерея Марины Гисич и Аnna Nova из Санкт-Петербурга; 16th Line Art Gallery (Ростов-на-Дону).
18 сентября 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация