Дмитрий Аксенов: «Наша цель — сформировать поколение коллекционеров» | Город | Time Out

Дмитрий Аксенов: «Наша цель — сформировать поколение коллекционеров»

  18 сентября 2012
3 мин
Дмитрий Аксенов: «Наша цель — сформировать поколение коллекционеров»
Председатель совета директоров RDI Group рассказывает, зачем нужна была сделка по покупке VIENNAFAIR.

Как вы решили совершить покупку VIENNAFAIR?

— Некоторое время назад в Skate’s Art Market Research — аналитическую и консалтинговую компанию, которой владеет Сергей Скатерщиков и одним из акционеров которой являлся я, — обратился Erste Bank — банк, долгое время спонсировавший VIENNAFAIR. Его представители заказали бизнес-оценку ярмарки — на тот момент ее состояние было плачевно, число участников резко сократилось, акционеры были недовольны управляющей компанией и искали возможности выйти из бизнеса. Дело приобрело неожиданный поворот: мы с Сергеем приняли решение о покупке VIENNAFAIR.

— Почему вам показался интересен проект VIENNAFAIR?

— Здесь три составляющие: социальный аспект, бизнес и личный интерес. Мы обладаем знаниями и ресурсами для того, чтобы помочь австрийцам поднять уровень их мероприятия, освежить его восприятие у широкой аудитории. Вместе с тем VIENNAFAIR способна помочь развитию российского арт-рынка, продвижению талантливых российских художников. Бизнес-составляющая: не секрет, что рынок современного искусства сейчас переживает стадию спада, а значит, мы покупали недооцененный проект. Вместе с тем VIENNAFAIR — молодая ярмарка, а значит, у нее огромный потенциал развития.
Личный интерес: я слежу за произведениями современных российских и зарубежных художников, коллекционирую. Через общение с современным искусством я приобщаюсь к тому, что для моих детей и внуков станет историей.

— Раскройте, пожалуйста, детали сделки: каковы были бюджет и условия?

— Пусть хоть что-то останется за рамками. Это коммерческая тайна.

— Какие у вас планы по развитию VIENNAFAIR?

— В этом год у VIENNAFAIR пройдет под девизом «The new contemporary»: тем самым мы хотим подчеркнуть глобальные изменения как в позиционировании, так и в формате и контенте проекта. Мы дополнили программу специальными мероприятиями (Vienna Talks, Vienna Sonic, Vienna Live, Vienna Сlick, Vienna Studio), которые позволят привлечь внимание различной аудитории. География гостей VIENNAFAIR также расширилась: мы хотим, чтобы ярмарка стала местом встречи и обмена опытом между Востоком и Западом. В этом году мы пригласили много коллекционеров из англосаксонских стран, в том числе США.
И это только начало изменений. Одна из наших целей — сформировать новое поколение коллекционеров, привить культуру коллекционирования, показать, что коллекционирование доступно не только самым обеспеченным людям, но и среднему классу.

— Планируется ли применять особый подход к представителям России? Иными словами, будут ли скидки или другие привилегии для того, чтобы поддержать соотечественников?

— Мы применяем единые стандарты для представителей разных стран. Вместе с тем российское современное искусство вызывает большой интерес у мирового сообщества, и мы, безусловно, планируем уделять ему большое внимание и способствовать его активному развитию. В этом году в VIENNAFAIR участвуют 8 галерей из России — московские «Триумф», «Риджина», Pop/off/art, Pecherskiy Gallery, Галерея «21»; Галерея Марины Гисич и Аnna Nova из Санкт-Петербурга; 16th Line Art Gallery (Ростов-на-Дону).