Москва
Москва
Петербург
Записная книжка 69

Записная книжка 69

Стихи поэта-песенника

В культурологии есть понятие эпохи синкретизма. Это когда все роды искусства (словесный, музыкальный, танцевальный и театральный) были смешаны в шаманских плясках. Они не мешали друг другу, а напротив, поддерживали друг друга, и все в совокупности добивались гипнотического эффекта у присутствующих. Потом они разделились, и каждый начал развиваться по своим собственным законам. Но некоторые схождения все же остались.

Например, современная эстрада — это и тексты песен, и ритмичная музыка, и танцы, и своего рода маленький спектакль. И все эти составляющие, как в древнюю эпоху синкретизма, работают друг на друга и общими усилиями приковывают к себе зрительское внимание. Но стоит что-то одно из общего ансамбля вытащить, как этот компонент в отрыве от всей конструкции начинает выглядеть в лучшем случае наивно.

Вот именно так наивно обычно и читаются изданные в виде сборника стихи поэтов-песенников. Они могут быть сколь угодно эмоциональными и искренними (как в последней книге Дианы Арбениной) или немного жеманными, как у Агутина (особенно если учесть очень гламурное оформление книги), но это стихи, выдранные из привычной для них эстрадной среды. И то, что на сцене из зрительного зала выглядит золотом, при пристальном рассматривании в книге превращается в фольгу.

22 января 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Записная книжка 69

Записная книжка 69

Стихи поэта-песенника. И то, что на сцене выглядит золотом, при пристальном рассматривании в книге превращается в фольгу.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация