Москва
Москва
Петербург
Вики Кристина Барселона

Вики Кристина Барселона

Вуди Аллен в третий раз снял в своем фильме Скарлетт Йоханссон.

Две американки, проводящие отпуск в Барселоне, — туповатая и свободолюбивая Кристина (одно из самых невыразительных выступлений Скарлетт Йоханссон) и ответственно ожидающая замужества Вики (Ребекка Холл, действительно, очень смешная в роли рефлексирующей скромницы, которая готовит себя к браку со скучным коротышкой) — последовательно знакомятся и ложатся в постель с местным художником, изготовителем экспрессивно-абстрактной мазни Хуаном Антонио (Хавьер Бардем, уже с нормальной прической).

В самый неожиданный момент из воздуха материализуется демоническая подружка художника Мария Елена (Пенелопа Крус, не такая экзальтированная, как в «Не уходи», но тоже в ударе), и любовный треугольник превращается в менаж-а-труа.
Время, оставшееся от завиральных сердечных бесед на крышах построек Гауди и скандалов на испанском, отведено для ласковых издевательств над феноменом туризма и еврофилии вообще.

Воздействие нового фильма Вуди Аллена можно сравнить, как это ни банально звучит, с совсем недорогим молодым вином. Вроде ничего особенного, вкус малозаметный и ускользающий — а как хорошо-то! Амурные приключения Вики и Кристины в Барселоне, с одной стороны, всего лишь очередной анекдот от Вуди, штука дежурная и неизбежная, как новогоднее обращение президента. С другой — для многих американских критиков это чуть ли не лучший Аллен за последнее десятилетие (во всяком случае, уж точно самый легкий и ненапряжный). Действительно, на смену сомнительным достоевским подмигиваниям и остроумной мизантропии его лондонских фильмов тут приходит не менее остроумное всепрощение.

Порок словно и не возникал, люди прекрасны, как народная вышивка, город Барселона круче рая, и в каждой сцене необременительных моральных терзаний героев сквозит глубокая мудрость пожилого распутника: все хорошо, что вам хорошо. В этом солнечном водевильном мире возможно многое, кроме лжи и обмана. Герой Бардема уморительно соблазняет девушек стандартным жалобным нытьем о роковой Марии Елене, навсегда разбившей его сердце, — и, что еще смешнее, вся эта гомерическая история оказывается чистой правдой. Но главный комический эффект фильма — как раз от разрушения привычных схем. Даже затяжные невротические монологи, которые мы привыкли слышать от маленького, болезненного еврея-очкарика, тут лопочут вполне здоровые и, главное, красивые телки.

20 января 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация