Москва
Москва
Петербург
Квант милосердия

Квант милосердия

22-я серия «бондианы». Бонд перелетает из одного модного интерьера в другой, охотясь за секретной организацией «Квант».

Сильно погрустнев после гибели любимой Веспер Линд, хмурый Джеймс Бонд выполняет служебные обязанности — выволакивает из багажника скуксившегося злодея Ле Шифра.

Через минуту посаженный перед электрогенератором Ле Шифр раскроет разведчику глаза на новый мировой заговор, охвативший буквально всех — МИ-6 в том числе. Раздастся выстрел, старушка М сделает удивленное лицо, Бонд побежит за агентом зла по крышам и не остановится до самой пустыни Атакама (это в Чили). Зачем — неважно, да и не очень понятно. В общих чертах речь идет о попытке злоумышленников захватить естественные резервуары питьевой воды и стараниях Бонда забыть, наконец, о Веспер. Фильм Марка Форстера, первый фильм бондианы, не имеющий почти никакого отношения к наследию Флемминга (от него тут только название, взятое из сборника шпионских рассказов), вероятно, должен перекинуть мостик от потного и чумазого психологизма «Казино рояль» к традиционному бондовскому дуракавалянию.

Начавшись с мелконакрошенного, в духе «Борна», мочилова, фильм завершается праздничным пиротехническим шоу и вполне идиотической сценой в Казани, словно подсмотренной в фильмах режиссера Прыгунова. Впрочем, пока все это только догадки. Не факт, что нам вообще хотели что-нибудь сказать — ничего внятнее параллельного монтажа в «Кванте милосердия» нет. Прием простой и эффектный, как лом: каждая переделка Бонда (все они заканчиваются непредвиденными трупами и материнскими причитаниями М) срифмована с каким-нибудь событием районного масштаба, вроде уличных скачек в Вероне, пожара в гранитном мавзолее или авангардной постановки «Тоски». Пока наряженные фашистами римляне пафосно предают и закалывают друг друга на сцене, Бонд в смокинге сбрасывает врагов с балкона; арии новаторски мешаются с хрустом костей. Об оформлении моментов насилия хочется высказаться особо. Неразборчивым мельтешением кулаков и спин сейчас трудно кого-то удивить, но у Форстера этот модненький динамизм поднимается до высот Искусства. Это уже нефигуративный экшн, абстрактный экспрессионизм, снятый с умыслом и с чувством прекрасного — когда у монтажеров устают руки, видно, что ни одного плана тут не снято в простоте, а все откуда-то сбоку, из-под стула, в эффектном ракурсе. В перерывах между вспышками ярости Бонд по-прежнему ходит мрачным нестиранным франтом. Супергаджетов ему до сих пор не полагается, поэтому девушка (Ольга Куриленко, дублирующая саму себя с марсианским акцентом) заезжает за ДБ на покоцанном фольксвагене-«жуке». Морскую регату с перестрелками (традиционный номер бондианы) он выигрывает на какой-то чудовищно грязной рыбацкой лодке, сбитой чуть ли не из дров. Рецепт сухого мартини шпион забывает где-то уже в середине фильма. Еще через полчаса он перестает умываться. В общем, как говорится, есть моменты. Сюжет, на который демонстративно плюют каждые пять минут, постоянные и намеренные хичкоковские параллели, опера….разумеется, все это умно, тонко и весело, но немилосердно снобски. Как справедливо замечает здесь один злодей: «Тоска» — она ведь не для всех».

29 октября 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация