Москва
Москва
Петербург
Главные оперные события сентября

Главные оперные события сентября

Чтобы попасть на «Чародейку» в Большом театре или «Пеллеаса и Мелизанду» в Музыкальном, билеты надо покупать уже сейчас.

Есть считаное количество европейских столиц, где на концерты или оперные спектакли принято приходить «наобум» — покупая билет за пятнадцать минут до начала, и до недавнего времени Москва входила в их число. Теперь все стремительно меняется: завсегдатаи филармонических залов и оперных театров стараются озаботиться вопросом контрамарок заранее — и это абсолютно правильно: на хорошие события перед началом остаются исключительно самые дорогие билеты; еще дороже, но на более дешевые места можно купить билет у спекулянтов с рук — но на это соглашаются только отчаянные иностранцы.

Уже в сонном августе есть несколько поводов навестить кассы столичных театров и концертных залов — в частности, Большой театр открывает сезон 15 сентября своей последней премьерой — несколько спектаклей «Чародейки» Чайковского проведет Александр Лазарев, чей авторитет высок как никогда, а в двух из них (15 и 18 сентября) можно будет услышать последнее открытие Большого — молодое сопрано Анну Нечаеву, сверкнувшую в заглавной роли и, по мнению критиков, «вынесшую на себе» сложнейшую оперу с путаным и патологически кровавым сюжетом. Чуть позже в афише Большого появится никогда не надоедающая «Богема» Пуччини — из двух спектаклей 22 и 23 сентября люди знающие наверняка выберут первый — в нем главные роли отданы великолепному лирическому тенору Алексею Долгову и превосходному сопрано из Мексики Айлин Перез.

Не отстает и Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко — 28 сентября он открывает сезон серией спектаклей «Пеллеас и Мелизанда» (28, 30 сентября, 2 октября): в свое время постановка Оливье Пи наделала в Москве много шума (по сути, публика впервые увидела оперную продукцию высокого европейского класса, но сделанную московским театром), а дирижер — мировая знаменитость Марк Минковски — стал настоящей сенсацией. Сейчас все повторится вновь: Минковски за дирижерским пультом, в главных ролях — приглашенные певцы из Франции (пока что не сообщается, кто именно) и ощущение того, что ты не в Москве, а где-нибудь в Париже или Лионе.

Из событий первой половины месяца, о билетах на которые совершенно точно лучше позаботиться сейчас, а не пару недель спустя: Большой фестиваль Российского национального оркестра, проходящий с 8 по 23 сентября в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Программа довольно пестрая, но способная угодить самым разным вкусам. Для серьезной публики — концерт-открытие с Владимиром Юровским за дирижерским пультом (8 сентября): бывший главный приглашенный дирижер РНО по-прежнему верен своим творческим принципам — хитовую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича он противопоставляет абсолютно неизвестной в России Шестой симфонии английского классика первой половины ХХ века Ральфа Воана-Уильямса. Далее по маршруту — английский ансамбль London Winds под управлением известного кларнетиста и дирижера Майкла Коллинза (9 сентября) и долгожданное появление худрука и главного дирижера оркестра Михаила Плетнева: на протяжении последних пяти-шести лет усердно пополняющий свой оперный репертуар Плетнев на этот раз избирает абсолютный шлягер — «Евгения Онегина» Чайковского (13 сентября). Состав исполнителей внушает самые оптимистические ожидания — молодые, но уже опытные и приобретшие настоящий лоск солисты театра «Новая опера» Игорь Головатенко (Онегин) и Алексей Татаринцев (Ленский), опытнейшие Ирина Удалова из Большого театра (Няня) и Ксения Вязникова из «Геликона» (Ларина, помещица), а в роли Татьяны и просто заявлена звезда — американское сопрано русского происхождения (как она называется во всех биографиях) Дина Кузнецова. Москвичка по рождению и выпускница оперной студии при чикагской Лирической опере, Кузнецова за последние десять-пятнадцать лет успела появиться на Глайндборнском оперном фестивале, в Баварской государственной опере, нью-йоркской Metropolitan Opera, лондонском Covent Garden — но, по иронии судьбы, никогда не пела в Москве, хотя однажды ее пыталась заманить Московская филармония на концертное исполнение «Ромео и Джульетты» Гуно. Впрочем, лучше поздно, чем никогда, — и давно ожидаемый дебют в коронной партии русского оперного репертуара под управлением одного из самых маститых российских дирижеров наверняка не пройдет незамеченным.

На фото: Дина Кузнецова

6 августа 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация