Тимати: «Мне перекрыли возможности продвижения» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Тимати: «Мне перекрыли возможности продвижения»

Андрей Никитин   26 июля 2012
4 мин
Тимати: «Мне перекрыли возможности продвижения»

Самый популярный упрек в адрес новой русской музыки последнего десятилетия — «Ну что же вы все на английском поете». Дальше обычно следуют рассуждения про эскапизм и внутреннюю эмиграцию с неизменным резюме «страшно далеки они от народа».

«Да мне вообще-то есть что на русском петь», — улыбается Тимати, который тем не менее в начале лета выпустил полностью англоязычный альбом «Swagg». Этот термин из американского уличного словаря не имеет однозначного перевода, а его смысл — нечто среднее между «харизма», «шарм», «стиль» и «оригинальность». И, что называется, это все о нем.

В здании, где вообще-то размещается металлургическая компания, верхний этаж занят офисом Тимати и его компании Black Star, Босс задерживается на час. На нем широкая рубаха, свободные штаны типа «али-баба», бейсболка со словом «Fuck» и желтые лоферы. Рядом два гигантских — нет, ГИГАНТСКИХ — охранника, для связи с которыми Тимати помимо трех телефонов носит рацию.

Русские рэперы долго не признавали его своим, но у Тимати среди изобилия тату есть и надпись «Hip-Hop» на левой руке.
«Начинал я с хип-хопа, — объясняет он. — Ездил на гастроли вместе с Децлом». Но потом отец Децла, продюсер Александр Толмацкий, посчитал, что Тимати оттягивает у его сына внимание аудитории. «Мне перекрыли возможности продвижения, — говорит Тимати. — Тогда мы начали делать вечеринки. Но денег среди обычной публики не было: люди ездят на метро, копят на бытовую технику. И мы занялись тусовкой МГИМО, которая ездила за границу, могла тратить деньги. Так мы стали делать вечеринки для золотой молодежи». И хотя, чтобы прославиться в масштабах страны, ему понадобилось сначала стать участником «Фабрики звезд», его слегка эпатажный образ родился раньше. «Мистер Black Star, золотой ребенок, привык жить в люксе уже с пеленок» — сформулирует его Тимати в программном хите «В клубе».

У каждого рэпера есть географическая привязка. Гуф посвящает строчки Москве, Баста пишет про Ростов, да и на Западе Jay-Z редко не вспомнит про Бруклин. Геолокация, ставшая частью бренда Тимати, — французский Сан-Тропе. Песня «Welcome To St Tropez» родилась осенью 2008-го и рассказывала, как наш герой остается пережидать кризис на Лазурном берегу. Три года спустя англоязычный ремикс от DJ Antoine открыл Тимати дорогу в европейские дэнс-чарты, а на YouTube у новой версии клипа уже невероятные 85 миллионов просмотров. После того как «Сан-Тропе» выстрелил, люди начали искать другие треки и обнаруживать совместные песни с западными рэп-звездами уровня Snoop Dogg, Diddy и Busta Rhymes. Впрочем, его альбом «Swagg» проходит к рэпу по касательной и скорее нацелен на танцполы. «В клубах сейчас правит мэш-ап: рок-н-ролл с техно, с R&B, и тут тебе еще и 50 Cent в припеве, — рассуждает Тимати, поедая принесенную громадным охранником черешню. — Люди хотят прийти в клуб и увидеть там шведский стол и неограниченный подход. Они хотят есть салат, воткнуть вилку в курицу, заесть рыбой и сразу десерт. Поэтому звучит дабстеп с электро, с техно, с хип-хопом». Аналогия со шведским столом применима и к новому альбому Тимати, который держит равнение на FloRida и Pitbull, людей, успешнее прочих смешивающих хип-хоп с евродэнсом.

«Местный рынок корпоративов сдувается, того жира, что был 2–3 года назад, уже нет», — объясняет Тимати свое стремление на Запад и предвещает хорошую жизнь только тем артистам, кто ездит на «нормальные» концерты и освоил цифровые продажи. Эстраде, школу которой он прошел, Тимати говорит «Давай до свидания». В записанной по следам скандала с Киркоровым одноименной песне приняла участие группа русских андерграунд-рэперов, и пару лет назад в подобное поверить было невозможно — настолько одиозной для этого жанра фигурой выглядел Тимати. Сегодня он активно вербует рэперов на свой лейбл и уверяет, что видит в этом очевидную финансовую перспективу. Пусть и не близкую.

Самый популярный упрек в адрес новой русской музыки последнего десятилетия — «Ну что же вы все на английском поете». Дальше обычно следуют рассуждения про эскапизм и внутреннюю эмиграцию с неизменным резюме «страшно далеки они от народа».

«Да мне вообще-то есть что на русском петь», — улыбается Тимати, который тем не менее в начале лета выпустил полностью англоязычный альбом «Swagg». Этот термин из американского уличного словаря не имеет однозначного перевода, а его смысл — нечто среднее между «харизма», «шарм», «стиль» и «оригинальность». И, что называется, это все о нем.

В здании, где вообще-то размещается металлургическая компания, верхний этаж занят офисом Тимати и его компании Black Star, Босс задерживается на час. На нем широкая рубаха, свободные штаны типа «али-баба», бейсболка со словом «Fuck» и желтые лоферы. Рядом два гигантских — нет, ГИГАНТСКИХ — охранника, для связи с которыми Тимати помимо трех телефонов носит рацию.

Русские рэперы долго не признавали его своим, но у Тимати среди изобилия тату есть и надпись «Hip-Hop» на левой руке.
«Начинал я с хип-хопа, — объясняет он. — Ездил на гастроли вместе с Децлом». Но потом отец Децла, продюсер Александр Толмацкий, посчитал, что Тимати оттягивает у его сына внимание аудитории. «Мне перекрыли возможности продвижения, — говорит Тимати. — Тогда мы начали делать вечеринки. Но денег среди обычной публики не было: люди ездят на метро, копят на бытовую технику. И мы занялись тусовкой МГИМО, которая ездила за границу, могла тратить деньги. Так мы стали делать вечеринки для золотой молодежи». И хотя, чтобы прославиться в масштабах страны, ему понадобилось сначала стать участником «Фабрики звезд», его слегка эпатажный образ родился раньше. «Мистер Black Star, золотой ребенок, привык жить в люксе уже с пеленок» — сформулирует его Тимати в программном хите «В клубе».

У каждого рэпера есть географическая привязка. Гуф посвящает строчки Москве, Баста пишет про Ростов, да и на Западе Jay-Z редко не вспомнит про Бруклин. Геолокация, ставшая частью бренда Тимати, — французский Сан-Тропе. Песня «Welcome To St Tropez» родилась осенью 2008-го и рассказывала, как наш герой остается пережидать кризис на Лазурном берегу. Три года спустя англоязычный ремикс от DJ Antoine открыл Тимати дорогу в европейские дэнс-чарты, а на YouTube у новой версии клипа уже невероятные 85 миллионов просмотров. После того как «Сан-Тропе» выстрелил, люди начали искать другие треки и обнаруживать совместные песни с западными рэп-звездами уровня Snoop Dogg, Diddy и Busta Rhymes. Впрочем, его альбом «Swagg» проходит к рэпу по касательной и скорее нацелен на танцполы. «В клубах сейчас правит мэш-ап: рок-н-ролл с техно, с R&B, и тут тебе еще и 50 Cent в припеве, — рассуждает Тимати, поедая принесенную громадным охранником черешню. — Люди хотят прийти в клуб и увидеть там шведский стол и неограниченный подход. Они хотят есть салат, воткнуть вилку в курицу, заесть рыбой и сразу десерт. Поэтому звучит дабстеп с электро, с техно, с хип-хопом». Аналогия со шведским столом применима и к новому альбому Тимати, который держит равнение на FloRida и Pitbull, людей, успешнее прочих смешивающих хип-хоп с евродэнсом.

«Местный рынок корпоративов сдувается, того жира, что был 2–3 года назад, уже нет», — объясняет Тимати свое стремление на Запад и предвещает хорошую жизнь только тем артистам, кто ездит на «нормальные» концерты и освоил цифровые продажи. Эстраде, школу которой он прошел, Тимати говорит «Давай до свидания». В записанной по следам скандала с Киркоровым одноименной песне приняла участие группа русских андерграунд-рэперов, и пару лет назад в подобное поверить было невозможно — настолько одиозной для этого жанра фигурой выглядел Тимати. Сегодня он активно вербует рэперов на свой лейбл и уверяет, что видит в этом очевидную финансовую перспективу. Пусть и не близкую.