Москва
Москва
Петербург
Двадцать одно

Двадцать одно

"Двадцать одно" словно склеено из популярных среди 20-летних раздолбаев картин 90-х и "нулевых".

Судить о качестве кинокартины по ее кассовым сборам или еще каким-нибудь неочевидным цифрам вроде среднего рейтинга IMDb, конечно, последнее дело. Но о том, какие химеры владеют умами большинства кинозрителей, эти странные показатели говорят довольно много. Миллионы долларов сборов «Самого лучшего фильма» характеризуют ситуацию в российском кинопрокате на начало 2008 года куда лучше любых критических статей. В Америке же на box office и вовсе ориентируется вся индустрия — от рекламных агентств до отделов культуры важных многотиражек. И самый свежий сюрприз, который породила за последнее время эта система, — неожиданный успех фильма Роберта Лукетича «Двадцать одно».

Подобно тому, как сам фильм Лукетича делает деньги в кинотеатрах, обогащением занимаются и его герои — им, правда, для этого приходится посещать многочисленные казино Лас-Вегаса. Причем вовсе не о зеленом сукне и не менее зеленых пачках наличных мечтает здесь поначалу Бен (Стерджесс), неопрятный бостонский студент в растянутой красной кенгурухе. Парень намерен учиться в Гарварде, а денег на образование у него, как водится, совсем нет. Тут, как раз вовремя, с предложением появляется преподаватель Бена по математике (Спейси), острослов и любимец аудиторий. Профессор собрал инициативную группу студентов с математическими талантами. Вместо написания каких-нибудь курсовых они ездят в Вегас и, считая карты, нагревают на блэкджеке одно казино за другим.

Последний заметный фильм о картежниках выходил лет 10 назад — при этом «Шулера» с Эдом Нортоном и Мэттом Деймоном особых лавров не снискали. Почему вдруг выстрелило «Двадцать одно», в этом контексте не до конца ясно. Но разобраться можно: по сути своей этот фильм — киноаналог махрового колледж-рока, примитивных и не сильно оригинальных групп типа Weezer, обладающих в Штатах труднообъяснимой популярностью. Что в этой музыке, что в картине Лукетича (режиссера другого давнего хита «Блондинка в законе») главным героем служит ничем не примечательный лузер, но важно даже не это. Подобно тому, как колледж-рок целиком построен на цитатах то из «Битлз», то из панка, то из героев гранжа, «Двадцать одно» словно склеено из популярных среди 20-летних раздолбаев картин 90-х и «нулевых». За сценами а-ля «Казино» следуют полторы минуты чистого «Умницы Уилла Хантинга». Есть персонажи, словно переехавшие из «Суперперцев», не говоря уже о том, что мотив с просчитыванием карт заимствован прямиком из «Человека дождя». Ничего больше, как выясняется, для успеха и не нужно. Очевидные ингредиенты плюс смазливая, но самая обычная физиономия актера Стерджесса уже дают кассовый результат. Одним словом, американская мечта в действии. Когда-то давно в поисках этой самой мечты в Вегас ездили Хантер Томпсон и доктор Гонзо. Теперь на их место пришли подростки с хорошей памятью и дурными представлениями об этической стороне дела — те же, в сущности, жадные рептилии за стойкой гостиничного бара, от которых в ужасе бежал Рауль Дьюк. Времена, короче говоря, изменились.

17 апреля 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Двадцать одно

Двадцать одно

Увлекательный молодежный фильм Роберта Лукетича о команде гламурных отличников, еженедельно совершающих набеги на казино Лас-Вегаса.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация