99 франков | Кино | Time Out

99 франков

Константин Мильчин   7 февраля 2008
2 мин
99 франков
Адекватная экранизация знаменитого романа, обличающего рекламный бизнес.

Гений креатива Октав (Жан Дюжарден) придумывает лучшие рекламные ролики в мире, зарабатывает кучу бабок, носит самую дорогую одежду и водит крутую тачку. Но счастья нет, потому что клиенты и начальники — свиньи, любимая девушка, нежная блондинка Софи (Вахина Жиоканте), ушла к другому, а рекламный бизнес циничен до тошноты. «Все продается — любовь, искусство, земля, вы, я… В первую очередь продаюсь я», — бубнит Октав свои монологи, обличающие подлую сущность буржуазного строя.

Семь лет назад культовый французский писатель Мишель Уэльбек дал бывшему рекламисту и начинающему литератору Фредерику Бегбедеру совет: «Зачем ты пишешь все эти сопливые истории про любовь, которая живет только три года? Расскажи народу про свою работу в рекламе!» Бегбедер послушался, написал книгу «99 франков» и превратился из малоизвестного романиста в революционера, который раскрыл обществу истинное лицо гнусных рекламных корпораций.

Сюжет фильма, снятого Жаном Куненом, известным в России по беспощадно-кровавому боевику «Доберман», отличается от книги лишь в деталях: немножко гэгов, краткий курс о том, как и кем делается реклама, пара ложек романтики, несколько смачных оргий, щепотка обличительного пафоса вперемешку с антиглобализмом. Финал, правда, в фильме не такой, как в романе, однако жалостливый и самовлюбленный бегбедеровский тон вполне выдержан. Сам писатель показывается в фильме три раза, являясь главному герою в кошмарах — то в зеркале, то в облике стюардессы.