Москва
Москва
Петербург
«Митохондрическая Ева»

«Митохондрическая Ева»

Вышел альбом ведущего российского фотографа моды Михаила Королева: 109 красивых женщин разных степеней обнаженности.
Альбом Михаила Королева — идеальный образец coffee table book: фотографии красивых женщин, напечатанные на хорошей бумаге. «”Митохондрическая Ева ”, точнее “митохондриальная”, — так ученые называют нашу биологическую праматерь из Африки. И если “сложить” все 109 героинь моей книги, то можно представить, что это и есть наша праматерь, — объясняет Королев выбор названия. — Я долго находился в постоянной эйфории от количества работы, даже с друзьями общаться не успевал. Но потом понял, что должен снять всех своих любимых моделей, потому что время идет… И лет 6 назад возникла идея этого альбома. Я думал, как объединить эти удивительные женские существа. И понял, что это может быть единство места. А самым комфортным местом для женщины, мне кажется, является постель.

Конечно же, не моя,— смеясь, добавляет он. — Сначала я думал, что название будет “В постели с моделью”, но потом я увидел в аэропорту книгу “В постели с Хабенским”. Пришлось эту идею похоронить. К счастью, я услышал от одной своей подруги — “митохондрическая Ева”… Звучит загадочно!».


«Мои гонорары фотографа стали гораздо больше, чем зарплата переводчика и инженера».

«Я стал фотографом, потому что мне не хватало каких-то ощущений, я не мог понять, зачем я здесь, каков смысл моей жизни… Были хорошие друзья, девушки, книги, фильмы, но не хватало творчества. В середине 1980-х в Архитектурном институте, где училось много моих друзей, два раза в неделю появлялась некая тетушка, которая по рублю продавала несвежие номера Vogue и L’Officiel. Я тратил на них много денег и жадно изучал. И понял, что меня примирит с действительностью только фотография. В то время я делал технические переводы с французского, параллельно с этим работал в кооперативе, снимая какие-то стройки и бульдозеры. Мне выдали японскую камеру… Я не умею воровать, не люблю обманывать, но я готов был ее украсть. В итоге как-то выцыганил ее у кооператива».

Первым заказом Королева, который изменил его жизнь, стала частная съемка молодого дизайнера одежды Лены Маковой, после чего он был приглашен работать во «Внешторгрекламу». Он вспоминает: «После первых съемок меня спросили: “Миша, ты когда-нибудь слышал, кто такой визажист?” Я честно ответил — “Нет”. Они сказали: “Узнай и воспользуйся его услугами!”».

«Мои гонорары фотографа стали гораздо больше, чем зарплата переводчика и инженера, хотя по моим статьям даже умудрялись защищать диссертации. Когда я приносилдомой пачки пятирублевок, мама говорила: “Миша, ты торгуешь наркотиками? Давай пойдем в милицию, может, папа спасет”, — она не верила, что я зарабатываю честно».

«Съемка моды может выглядеть как угодно. В моей любимой фотосессии — кажется, я ее видел еще в тех журналах по рублю, — сверху сняты две модели, которые возятся в грязи, таскают друг друга за волосы, дерутся, рвут одежду, но при этом в углу страницы напечатано “блузка Chloе” и т. п., цена везде указана. Но ничего нельзя опознать, все грязное, рваное… Мне кажется, съемка моды должна быть именно такой. Это же не каталог, а попытка создать образ и стиль».


«Вначале было очень сложно — модели вызывали страшное желание».

За двадцать лет в профессии он снимал Ельцина и Лужкова для кампании «Москвичи свой выбор сделали» и обложки для Playboy и Maxim. «Эротические съемки — непростая вещь. Вначале было очень сложно — модели вызывали страшное желание, и к хорошим результатам это не приводило. Некоторая дистанция должна быть. И мне всегда было не до романов с моделями, мне надо было сделать все лучше всех». Иногда его заказчиками становились друзья-художники — группа «Четвертая высота», Елизавета Березовская. Портреты Владика Мамышева из серии «Жизнь замечательных Монро», которые снял для него Королев, в середине 1990-х висели на Большой Якиманке, создавая сюрреалистический фон для проходящих тогда предвыборных демонстраций. Сегодня Королев тоже готов «выйти на улицу». Вместе с архитектором Рустамом Керимовым он придумал проект «Арх.ангелы» в защиту исторических зданий. «Мы сняли больше 20 красивых известных женщин в белых одеждах и с кирпичами в руках. Идея в том, чтобы этими фотографиями мы “по-партизански” закрыли бы фасады разрушаемых домов, а эти прекрасные девушки будто бы защищают эти здания. Это не совсем законно, и мы даже живописно представляли себе, как злобные муниципальные служащие срывают наши плакаты».


«Каждая съемка дорога, но сидеть и любоваться ею годами глупо».

«Я все время думал, почему мы живем не в эпоху художников, поэтов и музыкантов, а в эпоху портных… Столько лет ожидания, когда эта эпоха портных закончится, а когда вдруг это случилось — мне ни фига не по-нравилось. Вдруг в одночасье стало очень модно интересоваться, потреблять, участвовать в том, что называется “современным искусством”, — и это оказалось еще большим надувательством, чем одежда. Наверное, это и есть жизнь».

Простое перечисление людей, которых он фотографировал, занимает несколько страниц. У него нет конкретной любимой съемки, но с особой теплотой он отзывается о периоде работы с Галиной Смирнской для журнала «Птюч» в ситуации полной творческой свободы. «Нет такой съемки, которую я доставал бы из кармана, целовал фотографию и убирал обратно. Каждая съемка дорога, но сидеть и любоваться ею годами глупо, это обновляющийся процесс. Когда я вижу свои хорошие фотографии и понимаю, что они удались, я называю в шутку этот момент фотографическим оргазмом. Это случается нечасто, когда все совпало: модель или герой, а еще напечатали хорошо… В этот момент ты получаешь такую инъекцию удовольствия! В какой еще профессии получишь это!»
15 марта 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация