«Надо четко фильтровать базар» | Город | Time Out

«Надо четко фильтровать базар»

Сергей Зуев   7 февраля 2012
3 мин
«Надо четко фильтровать базар»
Ведущий нового политического ток-шоу на YouTube «Полет с камикадзе» рассказал, почему выступления политиков на ТВ никому не нужны.

— Расскажи, в чем идея твоего шоу.

— Это политические дебаты, мы обсуждаем актуальные темы. В пилотном выпуске, например, выясняли, что нужно митингующим. Мы ориентированы на интернет — а это более молодая аудитория, в сравнении с телеком. Поэтому и формат у нас иной, более драйвовый. Дискуссия перемежается видеороликами, гости голосуют в реальном времени, планируем сделать трансляцию в твиттер — в общем, добавляем темпа. Это будет интересно смотреть.

— Почему интернет? Есть какие-то параллели с твиттер-революциями, перевернувшими в последние несколько лет полмира с ног на голову?

— Интернет — потому что на ТВ никто не приглашал. Я с радостью побуду в Интернете, где всего 52 миллиона человек, не вижу в этом проблемы… Кроме того, Интернет является самым прогрессивным и свободным СМИ. На ТВ молодежь практически не реагирует — везде одни и те же приевшиеся лица. Та же ситуация и в либеральной тусовке, и во власти. У меня же замечательное лицо, вызывающее бурю самых разных эмоций в Интернете — можете почитать комменты к моим роликам на YouTube. Что касается твиттер-революции, надеюсь, в России все ограничится только ей. Я был и на Болотной и на Сахарова и увидел своими глазами, что люди не хотят революций, но хотят быть услышанными властью и требуют перемен. При этом никто не смог четко сформулировать, какого именно результата они ждут. «Полет с Камикадзе» — возможность выпустить пар и найти решение вопроса — ту самую истину, что рождается в споре.

— В сети про тебя заговорили после твоего «наезда» на Собчак, конфликта с Михалковым… Как себя чувствовал в тот момент, когда стал известным?

— Конфликты с Михалковым и Собчак памятны для многих моих зрителей, но для меня это мелочи. Куда важнее то, что люди разглядят за этим конфликтом. В Интернете привыкли докапываться до самой сути — до того, что властью управляет группа евреев или до того, что на планете нашей скоро будут жить человекоподобные ящеры. Надо и тут докопаться. Мне хочется, чтобы больше внимания уделялось тому, что говорят, а не тому, кто говорит. Особенно это актуально сейчас, во времена оттепели. Надо четко фильтровать базар, даже если это Интернет.

— Расскажи про этот путь от видеоблогера к ведущему. Как это у тебя получилось?

— В 2008-м я начал делать видеоблоги, в 2010-м более-менее нашел свое направление — политику. Направление, по которому мне в рунете нет равных — видеоблоги, критические обзоры, сатира. Кроме меня так качественно это никто не делает. По моему видеоблогу меня нашла Тина Канделаки. Мне позвонили из «Апостол Медиа», рассказали идею. И вот мы делаем шоу.

— Тина говорила, что одна из фишек шоу — молодой ведущий. Но судя по пилотному выпуску, тебе тяжело было управлять дискуссией с участием маститых политиков, верно?

— Это был мой первый опыт, я допускал ошибки, был где-то деморализован. Поднимались темы, которые перебивать в цивилизованном обществе не принято: про Чечню, про политзаключенных… Я не собираюсь играть в поддавки и звать тех, кому я смогу переломать хребет. Это глупо. Я работаю над собой и буду приглашать в программу только лидеров общественных мнений.