Симпсоны в кино | Кино | Time Out

Симпсоны в кино

Бен Уолтерс, Time Out London   8 августа 2007
2 мин
Симпсоны в кино
Долгожданное появление главной семьи Спрингфилда на киноэкране, снятое по принципу "то же самое, только больше и лучше".

«Симпсоны в кино» начинаются довольно неожиданным образом: клан Симпсонов оказывается не на любимом оранжевом диване перед светящимся экраном телевизора, а в зале кинотеатра. На что при этом намекают создатели мультфильма, понятно: ради того чтобы увидеть любимых героев с новой стороны, многим придется сорваться с насиженного места. Даже если никаких новых сторон и не откроется — несмотря на то что долгожданное появление лучших людей Спрингфилда на большом экране совсем не разочаровывает, это все-таки не квантовый скачок в развитии сериала. Все привычно: Гомер ленив и туп, Барт шалит и проказничает, Мардж беспокоится, а Лиза раскрывает общественные тайны (особенно — касающиеся окружающей среды: она проводит посвященную состоянию Спрингфилдского озера презентацию «Раздражающая правда» в городской ратуше). Гомер, не обращая внимания на слова дочки, тратит свои и без того ограниченные душевные ресурсы на привязанность к свинье. Это приводит к катастрофе, которая ставит существование Спрингфилда под вопрос, а семью Симпсонов — на грань развода.

Фильм, производство которого возглавлял режиссер Силверман (создатель шоу Мэтт Грейнинг лишь следил за процессом), впечатляет не только несколькими рискованными моментами, которые не увидишь по ТВ, вроде Гомера, показывающего согражданам известный жест средним пальцем руки. Некоторые кадры и экшен-сцены достигают настоящего киношного напряжения. Но в целом слишком многие детали давно знакомы по телесериям — от угрозы, нависающей над городом, и деградации семейных отношений до взгляда на американских индейцев и последствий загрязнения природы. Даже главные новые персонажи — правительственный злодей и объект симпатий Лизы — тоже кажутся одномерными. Тут дело в том, что «Симпсоны» давно уже обладают духом настоящего, широкоэкранного кино — и удивить по-настоящему создателям полного метра было бы крайне сложно. Достаточно и того, что картина получилась смешной. Фирменная острота и плотность шуток легко переносятся на непривычное экранное время, которое, кстати, в это лето затянутых блокбастеров на удивление компактно. А раз все это смешно, нет ничего плохого в том, чтобы выдавать то же, что и прежде, только в большем объеме.