Москва
Москва
Петербург
Простые вещи

Простые вещи

Веселый и пьющий анестезиолог Сережа Маслов однажды понимает, что проблемы которые перед ним встали уже не решишь литром водки.
Веселый и пьющий анестезиолог Сережа Маслов возвращается с работы домой, в типичную петербургскую коммуналку, чтобы услышать две новости — плохую и очень плохую. Первая: его 16-летняя дочь ушла из дома к какому-то юному обормоту. Вторая: жена снова беременна. Ввергнутый в кризис среднего возраста перспективой появления в его 20-метровой комнатке четвертого жильца, Маслов запивает еще крепче и начинает терзаться — до седых волос дожил, а на квартиру так и не заработал. И тут судьба, со свойственным ей изощренным юмором, дает Сергею шанс — платного пациента, знаменитого когда-то актера Журавлева (Леонид Броневой). После недели ежедневных уколов Маслов получает предложение, от которого сложно отказаться: обменяв когда-то свою квартиру на пристойное медицинское обслуживание, Журавлев теперь надеется купить смертельную инъекцию за картину Репина.

Попогребский снял кино, от которого исходит ощущение настолько удивительной законченности и цельности, что память после просмотра отказывается вырывать из него отдельные сцены и эпизоды. Такое чувство возникает редко, и его ни с чем не спутаешь. Да, это именно он, негромкий шедевр, в котором все находится на своих местах и случается единственно правильным, хотя и совершенно непредсказуемым образом. Здесь ежеминутное появление водки на столе обусловлено только художественными резонами, а не требованиями спонсора. Здесь разговоры мужчины с женщиной наконец-то выглядят как разговоры двух живых и взрослых людей, а не начитавшихся беллетристики роботов. Здесь режиссура так тонка и внимательна, что Леонид Броневой уравнивается в правах с неизвестной актрисой-подростком — и оба при этом выглядят одинаково правдиво и выразительно. Кроме того, "Простые вещи" — отчетливо русское кино. Эта русскость совершенно не раздражает, она лишена лунгинской сусальности, мессианства Сокурова, балабановской мизантропии и игривого михалковского барства. Бэкграунд советского кино чувствуется тут в каждом кадре, в каждом монтажном стыке. Причем чувствуется не как досадный рудимент, а как надежный фундамент для нового здания.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Простые вещи

Простые вещи

Лучший, самый виртуозный и в то же время беспрецедентно скромный за последние пять лет отечественный фильм. Негромкий шедевр на тему новейшего питерского реализма.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация