Москва
Москва
Петербург
Ангел

Ангел

Псевдобиографическая, романтическая история о жизни обворажительной и амбициозной дочки бакалейщицы в викторианской Англии.
В начале ХХ века в мощенном красным кирпичом английском захолустье подрастает дочка бакалейщицы Анджелика Деверелл (Гэрэй). У девочки откровенные проблемы с осознанием собственного места в окружающей ее убогости, компенсируемые, впрочем, некоторой наглостью и наличием определенных литературных талантов. Эти способности она вкладывает в написание волнительных и трепетных любовных романов, которые не вызывают восторгов у земляков-обывателей, зато неожиданно привлекают внимание пожилого лондонского издателя (Нил). Анджелика, не раздумывая, бросает все и мчится в столицу за славой, гонорарами за будущие бестселлеры, неземной любовью и всеми остальными атрибутами красивой жизни, какой та представляется творческим малолеткам из провинции. Вскоре она оказывается счастливой владелицей барочного поместья под названием "Рай" и мужа - непонятого гения-художника, чья сестра еще и оказывается фанаткой Деверелл и готова прислуживать той до самой смерти. И все бы хорошо, но только жизнь жестче, чем все те цветочки и платьица, что Анджелика напридумывала для себя, будто для героинь своих книг.

В действительности жизнь оказывается значительно жестче - в какой-то момент задумываешься о том, что все воплощенные на экране события вполне могут быть лишь выдумками мечтающей скрыться от серости и нищеты девчонки из бакалейной лавки. Так или иначе, но эти опасения не будут ни подтверждены, ни опровергнуты - снявший "Ангела" Франсуа Озон уже заигрывал с иллюзорностью происходящего в "Бассейне" и "Под песком", а здесь и вовсе стер все границы между реальностью и фантазией. Для него самого эта разница, правда, большой роли не играет - куда сильнее он увлечен своей героиней, пускай даже ее творчество, как оказывается по ходу дела, - не особенно талантливая ерунда. Два с лишним часа режиссер тратит даже не на бытописание жизни писательницы в викторианской Англии, а на фиксацию камеры на пухлых щечках и распахнутых глазках актрисы Гэрэй, исполняющей главную роль. Вот она хлопает ресницами на грязных улочках родного городка, вот делает то же самое в кабинете своего хмурого, но в целом положительного издателя, вот - на встрече с почитательницами творчества, вот - в пышных интерьерах собственного поместья. В красном платье, в розовом, в бирюзовом... А ресницы все хлопают и хлопают - эффект возникает гипнотический, и несерьезно все это вроде бы, и затянуто, и сентиментально так, что сил нет, а все равно - не оторваться.

Озон всегда, даже в самых прямолинейных своих картинах, вроде предыдущего "Времени прощания", сохранял определенную степень отстраненности от демонстрируемых событий, всегда предоставляя зрителю возможность посмотреть на все с иронией. "Ангел" - экранизация одноименного романа англичанки Элизабет Тейлор, довольно жесткая сатира как на нравы начала прошлого века, так и на саму женскую беллетристику того времени. Исходный литературный вариант давал режиссеру необъятные просторы для разгула фирменной иронии. К тому же эту стилизацию Озон решил подать сквозь призму классических голливудских мелодрам 30-40-х, что тоже могло стать поводом для тонкой авторской насмешки. Но глядя на результат, понять, что же это - псевдобиографическая романтика с зашкаливающим уровнем глюкозы в крови или всеобъемлющая издевка над канонами сразу нескольких культурных традиций, решительно невозможно. С одной стороны, француз перебирает с декоративными красивостями и бьющими под дых чувствами, с другой - делает это так откровенно и по-своему безжалостно, что не остается ничего, кроме как усомниться в чистоте его мелодраматических помыслов. Сам он определяет стиль картины как "пломбир в шоколаде" - с яркими добавками и сладкими речами на ухо. Вот только от обилия сладкого, как известно, может и стошнить. Да и любящим помечтать девочкам-ангелам большая часть людей предпочитает все-таки стерв, так что ресницы Гэрэй хлопают, пожалуй, мимо кассы.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Ангел

Ангел

Причудливая стилизация остроумного провокатора Франсуа Озона. Фильм дотошно подражает женскому роману, но так и не переходит грань абсурда.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация