Дневник заштатной звезды | Главное | Time Out
Главное

Дневник заштатной звезды

Константин Мильчин   5 июня 2007
2 мин
Дневник заштатной звезды
Популярный британский телеведущий, а по совместительству телережиссер и телепродюсер Пол Хенди написал вполне издевательскую книгу про "людей из ящика".

Популярный британский телеведущий, а по совместительству телережиссер и телепродюсер Пол Хенди написал вполне издевательскую книгу про "людей из ящика". Его герой, Саймон Питерс, некоторое время вел дурацкую телевикторину в "дневной прайм-тайм" — то есть как раз в то время, когда большинство каналов повторяет вчерашние сериалы для сидящих на кухне домохозяек. Но однажды программу закрывают — теперь мистеру Питерсу приходится перебиваться случайными заработками, участвовать в провинциальных спектаклях, сниматься в разнообразных "пилотах" и надеяться когда-нибудь прославиться. Однако хорошей работы бедолаге никто не предлагает, агент кормит нашего героя "завтраками", а роман с провинциальной танцовщицей кончается ничем — Саймон записал телефон девушки на капоте свой старой машины, а потом пошел дождь и смыл номер. Больше всего на свете Питерс боится стать ведущим очередного "Телемагазина" — последнего пристанища для всех звезд-лузеров.

Перед нами типичный роман из жизни неудачников, причем написанный под сильным влиянием Сью Таунсенд и ее саги об Адриане Моуле. Пол Хенди не открывает профессиональных тайн и не выносит сора из избы, он показывает телевизионщиков такими, какими их представляет средний обыватель — недалекими, чванливыми, параноидально боящимися провала. Но делает это с большим остроумием и совершенно беспощадно по отношению к себе и коллегам. Хенди — это британская версия Андрея Малахова, смазливый и вездесущий ведущий с хорошо подвешенным языком. Малахов, кстати, вполне мог бы написать не менее смешную и едкую книгу, чем его английский коллега, но ограничился пресноватыми "Моими любимыми блондинками". Впрочем, кто же это на нашем ТВ признает себя "заштатной звездой"?