Москва
Москва
Петербург
Интервью: Дина Рубина

Интервью: Дина Рубина

Писательница рассказала о своем увлечении цирком и Украиной.
Никогда не думала, что вы увлекаетесь мистикой и цирком…

Я ведь предыдущий роман написала о художнице: материал родной — я дочь художника, жена художника и абсолютная ташкентка. Я плыла как рыба в воде, и мне показалось, что сопротивление материала было маловато. И мышцы затосковали. Я поняла, что мне нужно выбрать какой-то совершенно чужой очень тяжелый материал. И так получилось, что я угодила в Киев. Не физически — я там была два раза в жизни проездом два дня. Мне ужасно захотелось этой вкусной украинской речи, этого суржика, южнорусской украинской колористики. Это очень интересно делать на бумаге. Ну а цирк — совершенно случайно зарулила.

Ничего себе случайно — весь роман про зеркала и про цирк!

Меня давно заинтересовало, я давно эту тему раскапываю, а цирк, правда, случайно. Я оказалась в Майами, который мне совершенно не понравился, но там мне показали гимнастов-канатоходцев. И я поняла, что меня кто-то взял за шкирку и привел в этот материал.

И где сопротивление было самым большим?

Сопротивлялось все: длина фразы, герои. Я же дух, который влезает во внутренности героя и начинает вещать. Это нормальная писательская профессия. Но они меня принимать не хотели с моим интеллигентским художественно-писательско-консерваторским говором. Это брутальные, голые по пояс люди, пропотевшие цирковые. Это иной мир, другая речь, другие взгляды, и все это было страшно трудно. Я посвятила роман Лине Никольской — она мне страшно помогла.
Мне же нужно было знать все: какого цвета покрытие кладут на опилки на арене, какого цвета бархатный занавес, бывает ли он пыльным, как часто его чистят и что на ногах — как это называется, как это надевается. Ведь познакомить со средой — честная работа честного писателя. Самое страшное написать лажу, клюкву.

А в детстве цирк любили?

Не очень, там неприятно пахло, и я всегда боялась, что гимнасты упадут. Я тогда еще не могла понять красоту балагана, идею свободы… И пока я писала этот роман, не поднимая ни головы ни задницы по 12—14 часов в день, настолько прониклась цирком, что у меня на кухне запахло конюшней.


Рецензия на книгу «Почерк Леонардо»
19 мая 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация