Гомер. Илиада
49-летний Алессандро Барикко прямой потомок Пруста и Манна, уточенный европейский писатель, чьи небольшие романы прочитываются перед сном за вечерок-другой и оставляют короткое приятное послевкусие. Точно таково и его последнее сочинение пересказ "Илиады".
Гомеровский эпос уместился в полторы сотни страниц размером с ладонь, сцены с участием олимпийских богов из текста были выброшены, а все события пересказываются от первого лица в 14 монологах и трех диалогах. Утрата бога, оживляж, "Гомер" за 15 минут словом, какая-то энциклопедия современного американизированного бескультурья, настоящий подарок обличителям западной бездуховности. Все так но Барикко, по его собственным словам, хотел создать не шпаргалку для нерадивых школьников, а версию "Илиады", пригодную для публичного театрального чтения, и поэтому распределил текст "по ролям".
В послесловии автор раскрывает сверхзадачу предпринятого им эксперимента: вычленить в "Илиаде" среди бесконечных описаний героев, крошащих друг друга в капусту, "красоту отсутствия войны". Так что с духовностью и гуманизмом у него тоже все в порядке. В очередной раз убеждаешься: европейцы умеют обращаться со своим культурным наследием.