Похождения скверной девчонки
Действие "Похождений скверной девчонки" занимает полвека - именно столько длится любовь скромного романтика к веселой авантюристке.
Сомокурсио жил в перуанской Лиме, мечтал о Париже и был влюблен в красавицу-чилийку Лили с соседней улицы. Он часто представлял себе их вдвоем на французских бульварах и сотни раз признавался Лили в любви - без ответа. А потом вдруг выяснилось, что Лили вовсе никакая не чилийка, а самая обыкновенная перуанка: дочь кухарки выдавала себя за девушку из другой страны, чтобы затесаться в круг хороших и богатых мальчиков вроде Рикардо. Ее ложью будет прошит весь роман - и вся жизнь главного героя.

Действие "Похождений скверной девчонки" занимает полвека - именно столько длится любовь скромного романтика к веселой авантюристке. Рикардо хочет простого до банальности - засыпать и просыпаться рядом с Лили. Лили, в свою очередь, нужна жизнь, полная приключений: она меняет имена, паспорта и любовников - от кубинского команданте к боссу якудзы, от французского чиновника к английскому аристократу. А Рикардо тем временем сменил только место жительства - наконец переехал в Париж, расплатившись за исполнение детской мечты каторжным контрактом переводчика-синхрониста в ЮНЕСКО. Стареющий хороший мальчик, на всю жизнь влюбленный в плохую девочку.

Повествование в книге идет от первого лица: глазами простодушного Рикардо мы видим, как Лили приходит и снова уходит от него, как он прощает ей все измены и оправдывает все ее подлости. Выбранный ракурс исключает всякую сентиментальность - Льоса безжалостно работает скальпелем, вскрывая и демонстрируя нам работу сложного механизма большого чувства. Фоном для действия служат короткие и точные зарисовки из истории второй половины ХХ века: Париж 60-х, Лондон 70-х, уходящие и приходящие эпохи и меняющиеся вместе с ними герои поколений.

Марио Варгас Льоса - настоящий "живой классик" не только латиноамериканской, но и всей современной мировой литературы. Тот факт, что ему до сих пор не дали Нобелевскую премию (хотя в претендентах он ходит уже давно), объясняется только непонятными конъюнктурными соображениями шведских академиков. У Льосы были разные периоды: одно время он писал романы вроде нелегкого для восприятия "Разговора в "Соборе", в котором встык шли реплики разных персонажей, произнесенных в разное время. На последней книге, выпущенной три года назад, мэтр остепенился. Он пишет теперь примерно так же, как Рикардо любит, - скромно и непретенциозно, но очень сильно и очень страстно. И превращает маленького безответного однолюба в настоящего героя - покруче любого Супермена.

Еще по теме

Загружается, подождите ...
Загружается, подождите ...