Последний король Шотландии | Кино | Time Out

Последний король Шотландии

Дарья Серебряная   25 марта 2007
2 мин
Последний король Шотландии
Пристальный взгляд в прошлое и увлекательая смесь правды и вымысла о короле Уганды Амине Гаргантюа.

Едва получив степень, шотландский доктор Николас Гарриган (Макэвой) опрометью бежит от чопорных родителей и участи пригородного терапевта в Уганду. Там наслаждается свободой, горячими негритянками и игрой в футбол с черными ребятишками, которым делает прививки. На дворе начало 70-х, и вскоре Николас получает предложение стать личным врачом пришедшего к власти диктатора Амина (Уитакер). При дворе Гарриган продолжает развлекаться, и только к финалу, когда крюки аминовских мясников будут угрожать уже ему самому, разглядит звериную суть своего патрона и благодетеля.

Иди Амин, генерал армии независимой Уганды, стоял у руля с 1971 про 1979 годы. Это время он провел в делах и заботах: занимался исламизацией страны, устраивал масштабные репрессии и развлекал весь мир антиколониальной риторикой за гранью клоунады. Например, назначал себя главой Британского Содружества и предъявлял претензии на шотландский престол. Кроме того, Амин вроде бы ел человечину и не умел ни читать, ни писать. Этот колоритный тип так и просится на экран, и об Амине снято несколько прижизненных документальных картин. Но в отличие от тех лент игровой дебют документалиста Кевина Макдональда может позволить себе рефлексию, пристальный взгляд в прошлое и увлекательную смесь правды и вымысла.

"Последний король" — фильм, который живет только одним актером: Форест Уитакер устраивает свое лучшее, взрывное, смешное, не на шутку пугающее и по праву заработавшее "Оскар" представление. Он изображает Амина Гаргантюа, брутальным и капризным, добродушным весельчаком и хищным параноиком одновременно. По сравнению с ним тут меркнет все: местный антураж, крашеная в блондинку и сильно похорошевшая со времен "Секретных материалов" Джиллиан Андерсон, номинальный главный герой, на которого, по большому счету, плевать — из-за его близорукого гедонизма и порой преступной наивности.

Жаль только, что к моменту коллапса аминовского режима режиссер отворачивается от "большого папочки" и следит только за удирающим из страны Гарриганом. Ведь картины падения диктаторов обычно бывают еще увлекательней, чем сцены их взлета.