Москва
Москва
Петербург
Девушки мечты

Девушки мечты

Вольная интерпретация истории группы The Supremes. Блескучее зрелище, над которым всплакнула, кажется, вся Америка.

В начале 60-х в черных кварталах Детройта зрело что-то очень большое и важное для мировой музыкальной культуры: в то время как Америку сотрясала рок-н-ролльная революция, на рабочих окраинах, крохотных местных радиостанциях и в маленьких клубах зарождалась волна соула. Три чернокожие подружки Дина, Эффи и Лоррелл (Бейонс Ноулз, Дженнифер Хадсон и Аника Ноуни Роуз) с такой вот окраины на районном конкурсе талантов познакомились с торговцем автомобилями Кёртисом (Джейми Фокс), обуреваемым амбициями музыкального продюсера. Кёртис ангажировал девиц на бэк-вокал к импозантному соул-певцу Джеймсу Эрли (Эдди Мёрфи), а когда пришла пора покорять сердца белой аудитории, поработал над имиджем троицы, сменил название с The Dreamettes на Deena Jones and The Dreams и выпустил в одиночное плавание, из которого девочки вернулись мегазвездами.

Едва ли не с самой премьеры феноменально успешного мюзикла Dreamgirls (это было в 1982-м) продюсеры намеревались сделать его киноверсию. Как и многие амбициозные проекты Голливуда, эта затея обернулась долгостроем. Права на экранизацию переходили от одной студии к другой, среди кандидатов в режиссеры был Джоэл Шумахер, а играть главную героиню звали то Уитни Хьюстон, то Лорен Хилл. Наконец, в двухтысячных объявился до одержимости влюбленный в мюзиклы Билл Кондон. Доказав сценарием к "Чикаго" свою творческую состоятельность, Кондон добился права снимать Dreamgirls — и сделал фильм, над которым всплакнула, кажется, вся Америка.

Конечно, и восторги, и восемь номинаций на "Оскар" понятны — для американцев группа The Supremes, с которой "списаны" The Dreams, проходит по статье "национальное достояние", как и Джонни Кэш и Рэй Чарльз (фильмы "Переступить черту" и "Рэй" наделали в свое время не меньше шума). Вольная интерпретация истории группы и легендарного лейбла Motown Records возносится до масштабов музыкальной летописи о тех временах, когда аббревиатура R&B значила не только "rhythm and blues", но и "rough and black" (а уж совсем не "rich and beautiful"). Вдобавок на периферии постоянно возникают знаковые мотивы: маршируют борцы с дискриминацией, выступает Мартин Лютер Кинг, жизнь дает настойчивым второй шанс и т.д.

Правда, у нашего зрителя причины посмотреть "Девушек мечты" будут не такими сентиментальными. В будущем Кондона наверняка запишут в ряды спасателей заскорузлого жанра мюзикла (собственно, этот титул ему положен хотя бы за сценарий "Чикаго"). При помощи подсмотренного у режиссера того же "Чикаго" Роба Маршалла бойкого монтажа, ослепительных декораций и отточенного перформанса он создал завораживающее зрелище. Отдельный разговор — номинированная на "Оскар" Дженнифер Хадсон (чей голос критики сравнивают с вокалом Ареты Франклин). В ключевой сцене, когда все близкие и друзья ополчаются на ее героиню, она поет свою партию так отчаянно, что кажется, будто это сама Леди Месть рубит врагов катаной.

14 марта 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Девушки мечты

Девушки мечты

Киномюзикл по мотивам "биографии" звездного трио The Supremes, где начинала свою карьеру Дайана Росс.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация