Любовь-морковь | Кино | Time Out

Любовь-морковь

Василий Корецкий   10 марта 2007
2 мин
Любовь-морковь
Проснувшись в одно раннее утро, Адвокат Андрей и его жена Марина обнаруживают, что поменялись телами: у Андрея тело Марины, а Марина в теле Андрея.

Спустя семь лет после свадьбы брак адвоката Андрея (Куценко) и искусствоведа Марины (Орбакайте) на грани развала. Пытаясь склеить хоть что-то, Андрей с Мариной забегают на консультацию к семейному психологу Когану, пижону в шейном платке, который лечит их рассказами о том, как важно понимание. Проснувшись следующим утром, Андрей обнаруживает на себе настоящую женскую грудь, а Марина — мужские трусы.

Пытаясь овладеть основами юриспруденции и восточных единоборств или арт-бизнеса и кулинарного искусства, каждый из супругов начинает понимать, каково это — жить с собой. Тем временем на заднем плане осуществляется бандитская афера с картиной Шагала "Летающие влюбленные" (операцией руководит Евгений Стычкин в двубортном костюме), продажу которой курирует Марина.

Что от "Любви-моркови", что от прочих фильмов Александра Стриженова, пока еще начинающего, но удивительно последовательного режиссера, веет добротой старых советских комедий. Непонятно, как Стриженов умудрился пронести ее в свой мир карикатурных "масквичей" с их SPA-салонами, модными клубами, стерильными квартирами и скрипучими туфлями, но подвиг этот, увы, напрасен. Без ностальгической ауры эта залежавшаяся наивность выглядит кристальной незамутненностью сознания.

Кроме того, у Стриженова, в отличие от Гайдая или Александрова есть еще и кадровые проблемы. Первая из них — Евгений Стычкин, уверенно уходящий от чаплинского сарказма в амплуа русского Роба Шнайдера. Вторая и третья — Кристина Орбакайте и Гоша Куценко, изображающие противоположный пол в меру своих о нем представлений. Орбакайте главным образом широко шагает и сутулится, Куценко дает бойджорджа — в принципе, такое могли бы исполнить и непрофессионалы на дружеской вечеринке.

Как смотреть на этот театр теней, зависит только от темперамента и эрудиции: кто-то сочтет все просто easy watching, кто-то — торжеством поп-арта в российском кино. Энди Уорхол, помнится, тоже не различал прилагательные "плохой" и "общедоступный".